Когда-то давным-давно, в одной стране жители устали от суеты, машин и бесконечных экранов. Они начали терять смысл жизни, переполненные бесконечными потоками бесполезной информации. В поисках истины, они ушли в пещеры, где из уст в уста пересказывали друг другу миф о могущественном существе, которое называли Сталиным.В этих мифах говорилось, что он был богом порядка, справедливости и силы, и только он мог привести всех людей к единству.
В честь своего бога они называли себя "Племя Великого Уса". Люди верили, что в каменной тишине они смогут лучше услышать голос своего божества.
В пещерах они создали своеобразную цивилизацию. Каждый вечер они собирались в круг, возле костра, обсуждали рассказы о "чудесах Сталина" и рисовали его портреты на стенах. По их легендам, когда-то он поднимал горы своими руками, вырыли море, сломали хребет ЕврАзии, летали на пирамидах на другие планеты, словами укрощал диких зверей. Они собирали кости, чтобы использовать их как символы своей веры, веря, что дух Великого Уса поможет им.
Однако однажды к ним пришёл юноша из другого племени и рассказал, что узнал от древнего старца о Сталине не как о боге, а как о человеке. Племя сначала отвергло его слова. "Как могло такое величественное существо быть просто человеком? Его усы, его мудрость – это не от мира сего!" – возмущались они.
Но юноша не уступал. Он начал говорить с каждым из них по очереди, убеждая их в неправоте. Тогда племя, стремящееся к единству приняло решение: "Сомнения – это путь к хаосу! Только вера в Великого Уса спасет нас! Надо юношу съесть!"
Так и поступили. С тех пор в пещерах царит мир и покой. И лишь иногда, когда кто-то начинает сомневаться в могуществе Великого Уса, его съедают. Так как истинная сила веры пещерных людей заключается вовсе не в объекте поклонения, а в их единстве. Источник: Олег Чеславский.
Сравнение этих двух статистических данных невольно подталкивает к выводу: за годы, прошедшие с начала 2000-х, вектор развития государства сдвинулся. С одной стороны, мы видим значительный рост религиозной инфраструктуры, а с другой — снижение числа образовательных учреждений. О чём это говорит? Приоритеты государства
Рост числа храмов может быть объяснён повышенным интересом к религиозному зомбированию, в том числе за счет отупения населения.
Страна, которая позиционирует себя как светская, не должна ставить религию выше образования. Система образования является основой любого общества, именно она формирует граждан, способных критически мыслить, созидать и развивать государство.
Сокращение количества школ на фоне увеличения храмов вызывает опасения, что такие приоритеты могут углубить социальное неравенство. В сельских районах, где закрытие школ — не редкость, дети остаются без качественного образования. В результате усиливается отток молодёжи в города, что ведёт к деградации малых населённых пунктов.
Светскость под вопросом
Понятие светскости подразумевает отделение религии от государства. Однако современные реалии показывают, что это разделение становится всё более условным. Религиозные структуры получают поддержку, в том числе финансовую, на всех уровнях власти, в то время как сфера образования сталкивается с сокращением финансирования, нехваткой педагогов и устаревшей материальной базой.
Вопрос стоит ребром: может ли страна оставаться конкурентоспособной на мировой арене, если её образовательная система становится менее доступной? Ответ очевиден — без качественного образования невозможно достичь устойчивого развития. Заключение
Рост числа храмов и сокращение школ — это сигнал для общества. Необходимы обсуждения и корректировки государственной политики, чтобы вернуть образование в центр внимания. Ведь только образованное, просвещённое общество способно решать вызовы XXI века, сохраняя баланс между духовностью и прогрессом.
David Kohan.