Вавилон- порочная система этого мира, которой в духовной сфере правит Сатан, а в физической — Анти-Мессия. Аллегорическое толкование Вавилона как системы зла согласуется с подробным описанием правления Анти-Мессии в главах 12−13 и с непосредственным контекстом ст. 9−11, где мы вновь видим этот образ.
Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	3F953CA1-861A-448B-B506-9063AD6C25B3.jpg
Просмотров:	34
Размер:	78.3 Кб
ID:	692847
Нечестивые в целом. Такое обобщённое понимание Великого Вавилона как совокупности нечестивых людей земли, противостоящих праведникам, можно извлечь при помощи герменевтики, объясняющей всю книгу подобным иносказательным образом (см. ком. к 1:1). Вино Божьей ярости, здесь и в ст. 10; см. ком. к ст. 14−20 ниже.

9 Третий ангел последовал за ними и сказал громким голосом: "Всякий, кто станет поклоняться зверю и его образу и примет метку на лоб или правую руку, 10 непременно будет пить вино ярости Божьей, вино неразбавленное, изливающееся в чашу Его гнева. Он будет мучим огнём и серой перед святыми ангелами и перед Ягнёнком,

Огонь и сера. Это выражение иногда используется христианскими проповедниками, пугающими слушателей яркими изображениями адских мук, а потому чуждо иудаизму. Но на самом деле, участь творящих зло описывается подобным образом на протяжении всего Танаха. Вот четыре примера: Бытие 19:24 (Бог уничтожает Содом). Исайя 34:8−10 («день мщения» Эдому). Иезекииль 38:22 (пророчество о Гоге) и Псалом 10:6 (участь нечестивых). Фраза встречается в Книге Откровения также в 9:17−18, 19:20, 20:10, 21:8. См. ком. к 19:20.

11 и дым их мучения восходит вовеки веков. Ни днём, ни ночью не имеют покоя поклоняющиеся зверю и его образу и принимающие знак его имени".

Стихи 10−11. Перед святыми ангелами... вовеки веков. Идею о том, что суд над нечестивыми производится на глазах у праведников, можно обнаружить в 1 Еноха, еврейском псевдоэпиграфе:

'Эта проклятая долина [Гей-Гином (геенна, ад; см. ком. к Мат. 5:22)] предназначена для тех, кто навеки проклят... Здесь всех их соберут и здесь будет место суда над ними. В последние дни над ними будет произведён праведный суд, осуществляемый вовеки на глазах у праведников.' (1 Еноха 27:1−3)

12 Тогда Божьему народу необходима будет стойкость, всем тем, кто соблюдает Его заповеди и проявляет верность Йешуа. 13 3атем я услышал голос с небес, говоривший: "Запиши: 'Отныне благословенны мёртвые, умершие в единстве с Господом! 'Да, — говорит Дух, — теперь они могут отдохнуть от своих трудов, ибо всё, чего они достигли, следует за ними'".

Всё, чего они достигли, следует за ними. В Мишне это выражено следующим образом:

'В смертный час не сопровождают человека ни золото, ни серебро, ни драгоценные камни и жемчуга, а лишь учение [Тора и добрые дела].' (Авот 6:9)

Стихи 6−13. Три ангела призывают Божий народ оставаться верным Богу (ст. 6−7, 12; сравните 13:9, 10), чтобы избежать суда над Великим Вавилоном (ст. 8−11, ком. к ст. 8). Верующие должны соблюдать Божьи мицвот и проявлять верность Йешуа (ст. 12), то есть ту верность, которую имел сам Йешуа (см. Рим.3:22 и ком., Гал.2:16 и ком.). Отметьте, что дела и вера идут рука об руку (Рим. 3:27−28 и ком., Еф. 2:8−10 и ком., Яак. 2:14−26 и ком.), и что дела праведников «следуют за ними» для получения награды (ст. 13; сравните Рим. 2:6−16, 1 Кор. 3:8−15). Стих 13 предлагает утешение всем умершим верующим.

14 3атем я взглянул, и вот, передо мной находилось белое облако. На облаке был некто, видом напоминавший Сына Человеческого с золотой короной на голове и острым серпом в руке.

На облаке был некто, видом напоминавший Сына Человеческого. Пророчество из Книги Даниила 7:13, таким образом, здесь относится к Йешуа; сравните Мат. 24:30−31 и ком. Map. 14:61−62 и ком.

15 Ещё один ангел вышел из Храма и прокричал сидящему на облаке: "Бери серп свой и начни жать, потому что настало время жатвы — урожай земли созрел!" 16 Сидящий на облаке прошёлся своим серпом по всей земле, и урожай земли был собран. 17 Другой ангел вышел из Храма на небесах, и у него также был острый серп. 18 3атем из жертвенника вышел ещё один ангел, отвечавший за огонь, и он громким голосом прокричал имевшему острый серп: "Воспользуйся своим острым серпом и собери виноградные грозди с виноградной лозы земли, ибо они созрели!" 19 Ангел прошёлся своим серпом по земле, собрал грозди земли и бросил их в огромную давильню Божьей ярости. 20 Давильня была истоптана за пределами города, и потекла из неё кровь высотой до узд конских и протяжённостью в триста двадцать километров.

За пределами города Иерусалима, в долине Йегошафата (имя означает «Бог судит»), упомянутой у Иоиля в 3:2, 12. Еврейские авторитеты понимают это как Кидронскую Долину (Йн. 18:1) или долину Гинома (см. ком. к 10−11 и к Мат. 5:22).

Потекла... кровь высотой до узд конских и протяжённостью в триста двадцать километров. Сравните Мидраш Рабба:

'Они [римляне при правлении Адриана] умерщвляли жителей [Бетара, после того, как погиб Бар-Косиба, его защитник], пока лошади не стали идти по ноздри в крови, и кровь переливалась через камни размером в сорок см и затекала в море на несколько километров.' Плач Иеремии Рабба 2:2:4.

Стихи 1−20. В данной главе показывается, как Бог трудится за кулисами истории, подготавливая награды для Своего народа и наказания для непокорных Ему. Верующих предупреждают об опасности отпасть и поощряют сохранять верность.

Стихи 14−20. В целом, отрывок вторит Книге Иоиля 3:9−13, где сбор винограда и изготовление вина — метафоры, изображающие суд в контексте эсхатологической войны, и Книге Исайи 63:1−6, где Бог в гневе Своём попирает давильню, и кровь людей выливается на землю. Та же метафора присутствует в Книге Иеремии 25:15, 28−31.

Сбор урожая также символизирует суд в Иер. 61:33 и Ос. 6:11. См. также притчу Йешуа о плевелах и пшенице, особенно Map. 4:29 и Мат. 13:39−42; и там и здесь Мессия — это жнец во время окончательного суда, использующий в качестве своих орудий ангелов. Кроме того, здесь именно Мессия попирает давильню (см. ниже. 19:15).

Откровение Йоханана 14 глава.Комментарии Давида Стерна.