У Достоевского в главе о Великом Инквизиторе из "Братьев Карамазовых" есть пророчество, до понимания которого мы только сейчас дорастаем. И можем соотнести с новейшей реальностью, с той государственной и даже милитаристской ролью, которую берет на себя церковь.

По логике Инквизитора выделяются три стадии в истории христианства. Сначала оно распространяется среди народов. Потом против него начинается великий бунт во имя науки, материализма и атеизма, во имя сытости и власти. Великий Инквизитор обращается к безмолвному Христу:
"...Пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные. "Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!" вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против Тебя и которым разрушится храм Твой. На месте храма Твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя..."

Эту вторую стадию мы уже прошли в ХХ-ом веке: разрушение христианской церкви и стремление воздвигнуть на ее месте новую вавилонскую башню, штурмовать небо с земли: коммунизм, материализм, атеизм. Вспомним хотя бы проект грандиозного Дворца Советов высотой почти в полкилометра на месте взорванного в 1931 г. Храма Христа Спасителя.

Эта вавилонская башня, как известно, осталась не достроенной, утопия разваливалась по мере своего воплощения. На ее месте остался огромный котлован, заполненный водою, бассейн "Москва".
А дальше начинается самое интересное, свидетелями чего приходилось быть в последние 30 лет. Та самая церковь, гонимая, почти уничтоженная, возрождается и уже притязает на построение своего земного царства:

"...К нам же ведь придут они [люди], промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: "Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали". И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя Твое, и солжем, что во имя Твое."

Значит, именно церковь, возглавляемая Великим Инквизитором, достроит ту башню, которую не сумели возвести атеисты и коммунисты. По Достоевскому, открытое низвержение Бога это лишь пролог к гораздо более утонченному искусству Его подмены, когда Вавилонская башня будет строиться на фундаменте самой церкви, ее покровителями и предстоятелями. То самое фарисейство, с которым враждовал Христос, теперь возрастает на почве самого церковно-государственного христианства.

Если в более ранних сочинениях Достоевского, "Записках из подполья" (1864) и "Бесах"(1871), "хрустальный дворец будущего" выступает как мечта убежденных атеистов и революционеров, типа Чернышевского, то в "Братьях Карамазовых" Достоевский глубже проникает в тайну грядущего Антихриста: он придет из христианской среды, из логики развития христианской церкви и христианского государства и будет пасти народ от имени Христа. Поразительно, что в самой легенде о Великом Инквизиторе это завершение истории отнесено к периоду, следующему за крахом социалистических идей. Теократия, точнее, ее лжеподобие придет на смену атеизму. Сначала победят революционеры-безбожники, но они не сумеют накормить народ. Вавилонская башня достроится до конца, когда гонимые выйдут из своих катакомб и получат полную власть возводитъ "царство Божие" на земле.

Вот с этого момента, когда начнут насыщаться, обогащаться, строить не только храмы, но и собственные хоромы "во имя Христа", и начнется, по Достоевскому, настоящее царство Антихриста, а безбожное государство социалистов было к нему только преддверием. Атеизм царство насилия, откровенное в своей ненависти к Богу, но это еще не царство лжи и подмены, которое будет воздвигнуто именно как церковь, пасущая народы именем Божьим "во имя Твое, и солжем, что во имя Твое". Ибо, по словам Великого Инквизитора, обращенным к Христу, "мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна!" С ним, т. е. с тем, кто искушал Христа в пустыне.

Если Сатана был первым бунтарем против Бога, то он же в образе Антихриста выступит как Его лжеподобие в конце времен. Новая стратегия Богопротивника не восстание, а уподобление Богу:

"...Человек беззакония, осужденный на погибель... Он даже займет место в храме Божьем и будет выдавать себя за Бога (2 Фессал., 2:4)"

Тогда становится ясен и смысл атеистического беснования народов: не просто обман, а обман ради пущего обмана. «Вот где Сатана, скажут люди, опомнившись от революционного буйства, это он хулил имя Божье, а мы пойдем к тем, кто славит Его». И тем вернее, проклиная свое прежнее безбожие, они доверятся тому, кто говорит теперь от имени Бога. Властолюбие, корыстолюбие, инквизиторство, милитаризм и все это под прикрытием самого елейного и келейного благочестия.

* * *

Особенно выделяется трогательное содружество новейшего священноначалия с оружием массового уничтожения.

У ядерного оружия в России, в частности, у ракет Р-36М, "Сатана" в классификации НАТО, по благословению православной церкви появился небесный покровитель великий русский святой Серафим Саровский. Это самые мощные изо всех ядерных межконтинентальных баллистических ракет и, как грозно обещает российский ресурс, «на огромных территориях США и Западной Европы эти русские ракеты устроят ад». Быть может, не случайно, а «промыслительно» «Сатана» производится тем Федеральным ядерным центром России, который был построен на месте Саровской пустыни, где подвизался святой Серафим. Главные соборы Саровской пустыни взорвали еще в начале 1950-х. Зато сам святой с 2007 г. объявлен небесным покровителем ядерного оружия и его воинства. В связи с чем Федеральный ядерный центр в Сарове (засекреченном ранее под названиями «Арзамас-16» и «Кремлёв») закупил большую партию икон с ликом святого. Ядерный центр располагает штатом в десятки тысяч служащих и самым мощным в России суперкомпьютером, обслуживающим, в частности, и комплекс Р-36М. Так что глубинная взаимосвязь теологии и технологии ада подкрепляется совмещением святой обители с ядерным центром.

В 1891 г. Константин Леонтьев предрек, что Россия "лет через сто родит Антихриста. Достаточно взглянуть на освященный в 2020 г. Главный храм Вооруженных сил РФ под Москвой, чтобы почувствовать тревогу не храм ли это того, кто "займет место в храме Божьем"? Храм выглядит устрашающе и внутри, и снаружи, в его окраске золотое еле пробивается сквозь сумрачно-зеленое, цвета то ли тины, то ли хаки.

В храме четыре придела, и каждый посвящен какому-то святому и одновременно какому-то виду оружия. Так, Святая Варвара Великомученица назначена покровительницей Ракетных войск стратегического назначения. Почему именно Великомученица? не потому ли, что стратегические ядерные силы причиняют наибольшие мучения своим жертвам?
Среди главных реликвий Храма вооруженных сил, как ни странно, костюм и фуражка Гитлера.

Шизофреническая черта: память фюрера почитается в храме Победы над фашизмом...
Но «зверь из бездны», который теперь готов наброситься на весь мир, посильнее Гитлера, у него в руках ядерная бомба. И даже если он проиграет войну, то может покончить не с собой, а с жизнью на земле, выстрелом не в себя, а в планету. При этом он, так сказать, человек церковный: исправно стоит по большим праздникам на службах, благочестиво осеняет себя крестом, лобызается с патриархом, посещает святые места на Афоне и на Валааме, выступает как покровитель всех "священных традиций"...


PS
А вот и ответ Афона: Представители всех 20 монастырей на святой горе Афон, в духовном центре православия, единогласно объявили, что президент России Владимир Путин стал единственным в истории человеком, которого дважды предали анафеме. Путину, его ближайшему окружению и российским министрам пожизненно запрещено посещать Афон в каком-либо статусе.
Путин смог осуществить полноценный визит на Святую гору Афон лишь с третьей попытки в 2005 году. После первых двух неудач Путина попасть на Святую Гору, в окружении монахов пошли разговоры: "не антихрист ли он"? А во время третьего, состоявшегося визита, президент Путин встречался с Иеросхимонахом Афанасием, который затем и предал его анафеме.Время Антихриста? - Клейкие листочки LiveJournal