Сообщение от вениамин зорин Посмотреть сообщение
кто спасётся? католики - или православные?
Вопрос: кто спасётся? католики - или православные?

один человек, назовем его петя - православный.
он помогает людям, старается не грешить, исповедуется, причащается,
и выполняет все православные обычаи (от чистого сердца).
его друг, ваня - католик.
он помогает людям, старается не грешить, исповедуется, причащается,
и выполняет все католические обычаи (тоже от чистого сердца).
кто из них спасется?

мой ответ:
...а ещё один друг, назовём его моня, про бога никогда не думал:
ни о каких религиозных обычаях вообще ничего не знал (и знать не хотел).
всю жизнь воровал, убивал, грабил...
И в итоге - совершенно справедливо судом человеческим осуждён на смерть.
Но именно ему Бог сказал:
"истинно говорю тебе,
ныне же будешь со Мною в раю
". (луки, 23:43)

значит, дело не в обрядах?

значит, есть что-то гораздо более важное, чем название церкви,
в которую (мимо которой) я всю жизнь ходил?

значит, то что было важным для людей,
для бога оказалось совершенно неважным,
а то что люди ни во что не ставили,
для бога было самым главным.

именно это и определило решение бога о его спасении.

именно это, а не католичество или православность,
станет решающим фактором и нашей погибели - или спасения.

откровение иоанна богослова, глава 3, стихи 5-6
откровение иоанна богослова, глава 2, стих 7

откровение иоанна богослова, глава 2, стих 11
откровение иоанна богослова, глава 3, стих 12


Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя,...

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.


по мнению людей разбойник на кресте праведником не был,
однако в рай он всё-таки попал, а это значит,
что у христа было другое мнение относительно его праведности.

( луки, 23:43. http://www.bible-center.ru/bibletext/lu/23:39-43 )

я о праведности думаю так:
праведные идут к богу (продолжает грешить, но всё реже),
а все остальные от него уходят (тоже грешат, но всё чаще).

грехи первых смывает кровь христа,
а грехи вторых остаются на них, на их детях, внуках и правнуках.

так вор, который прочёл евангелие и испугался возмездия
(который вчера обокрал 100 человек, сегодня 99, а завтра 98),
в глазах людских - грешник, а в глазах божьих - праведник.
он идёт к свету, и только время отделяет его
от того момента, когда он станет богоподобным.

а сотворивший вчера 100 добрых дел, сегодня 99, а завтра 98 -
такой в глазах божьих выглядит грешником,
несмотря на замечательное мнение о нём людей.
такой идёт во тьму, и только время отделяет его
от окончательной погибели (если не раскается, конечно).

о том же, к богу идёт человек или нет,
о том праведный он или грешный,

знает только сам человек, бог,
и те кому они открылись.


все остальные о его праведности судить не могут,
ибо не знают каким этот человек был вчера
и каким он станет завтра.

поэтому я и не спешу выносить окончательный приговор гитлеру.
имея своё мнение о нём, последнее слово оставляю всё-таки за богом:
а вдруг гитлер перед смертью покаялся (как разбойник на кресте)?
я ж этого не знаю?..

вот почему бог
иногда помогает казалось бы очевидным грешникам,
и не помогает казалось бы очевидным "праведникам".


Здесь я публикую некоторые свои (и чужие) сообщения, которые были удалены администрацией православного форума Слово. Как по мне - это не пустые мысли и слова, поэтому я и решил Вас с ними ознакомить. Во избежание многословия, вопросы и ответы подаю после некоторой правки, с сокращениями…

мнения:
- сердце человека с взрослением меняется лишь к худшему.
- а по-моему, как раз повзрослев человек и учится любить. по-настоящему.
комментарий:
иногда мудрость приходит с годами,
но иногда годы приходят ...одни.

бывает и так - и так.

у одного сердце с возрастом меняется к лучшему,
а у другого - к худшему.

а решающее воздействие на это сердце оказывает вовсе не возраст,
а приобщённость к богу (к любви, её место и значение в данной конкретной жизни).
то есть слова "чем старше - тем умнее" применимы только к тем,
кто признал себя неучем (покаялся), ходит в эту школу любви,
и делает домашние задания.

такой в способности любить возрастает,
а все остальные в такой способности деградируют.

первые идут к богу:
их только время отделяет от того момента, когда они станут богоподобными,

а вторые уходят от него
(их только время отделяет от падения в пропасть, от полной и окончательной погибели). *

первые - это "побеждающие верующие". именно такие верующие
- облекутся в белые одежды,
- не потерпят вреда от второй смерти
- и наследуют всё:

- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/3:5
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/2:11
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/21:7

а вторые - это либо неверующие,
либо уверовавшие, но "мёртвой верой", без дел.
такие "пролетают" мимо царства божьего.

http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/joh/3:18
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:20
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:26

тот, кто повзрослев учится любить -
этот принадлежит к побеждающим верующим,

а тот, у кого сердце с взрослением меняется лишь к худшему - это терпящий поражение.
там с годами господь не действует...


опять повторю: тут не о чем спорить.
бывает и так - и так.



http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:czhtan31mcwj:forum-slovo.ru/index.php%3ftopic%3d19449.35%3bimode+&cd=1&hl=uk&c t=clnk&gl=ua

поэтому на вопрос "кто спасётся?
католики - или православные?"
я отвечаю так:

спасутся побеждающие верующие
(плывущие против течения),

ежедневно прилагающие усилия по укреплению своей веры,
увеличению меры своего смирения
и жертвенности.


именно поэтому среди спасённых будут вчера только покаявшиеся преступники,
и именно поэтому среди спасённых мы не увидим некоторых первосвященников.


«много таких, кто на земле считал себя чуждым церкви
и кто в день суда обнаружит, что был ее гражданином;

много и тех, увы, кто мнил себя членом церкви,
и увидит, что был чужд ей.
»


блаженный августин


митрополит антоний сурожский
«неразделенная церковь»