Сообщение от вениамин зорин
Посмотреть сообщение
один человек, назовем его петя - православный.
он помогает людям, старается не грешить, исповедуется, причащается,
и выполняет все православные обычаи (от чистого сердца).
его друг, ваня - католик.
он помогает людям, старается не грешить, исповедуется, причащается,
и выполняет все католические обычаи (тоже от чистого сердца).
кто из них спасется?
...а ещё один друг, назовём его моня, про бога никогда не думал:
ни о каких религиозных обычаях вообще ничего не знал (и знать не хотел).
всю жизнь воровал, убивал, грабил...
И в итоге - совершенно справедливо судом человеческим осуждён на смерть.
Но именно ему Бог сказал:
"истинно говорю тебе,
ныне же будешь со Мною в раю". (луки, 23:43)
значит, дело не в обрядах?
значит, есть что-то гораздо более важное, чем название церкви,
в которую (мимо которой) я всю жизнь ходил?
значит, то что было важным для людей,
для бога оказалось совершенно неважным,
а то что люди ни во что не ставили,
для бога было самым главным.
именно это и определило решение бога о его спасении.
именно это, а не католичество или православность,
станет решающим фактором и нашей погибели - или спасения.
откровение иоанна богослова, глава 3, стихи 5-6
откровение иоанна богослова, глава 2, стих 7
откровение иоанна богослова, глава 2, стих 11
откровение иоанна богослова, глава 3, стих 12
по мнению людей разбойник на кресте праведником не был,
однако в рай он всё-таки попал, а это значит,
что у христа было другое мнение относительно его праведности.
( луки, 23:43. http://www.bible-center.ru/bibletext/lu/23:39-43 )
я о праведности думаю так:
праведные идут к богу (продолжает грешить, но всё реже),
а все остальные от него уходят (тоже грешат, но всё чаще).
грехи первых смывает кровь христа,
а грехи вторых остаются на них, на их детях, внуках и правнуках.
так вор, который прочёл евангелие и испугался возмездия
(который вчера обокрал 100 человек, сегодня 99, а завтра 98),
в глазах людских - грешник, а в глазах божьих - праведник.
он идёт к свету, и только время отделяет его
от того момента, когда он станет богоподобным.
а сотворивший вчера 100 добрых дел, сегодня 99, а завтра 98 -
такой в глазах божьих выглядит грешником,
несмотря на замечательное мнение о нём людей.
такой идёт во тьму, и только время отделяет его
от окончательной погибели (если не раскается, конечно).
о том же, к богу идёт человек или нет,
о том праведный он или грешный,
знает только сам человек, бог,
и те кому они открылись.
все остальные о его праведности судить не могут,
ибо не знают каким этот человек был вчера
и каким он станет завтра.
поэтому я и не спешу выносить окончательный приговор гитлеру.
имея своё мнение о нём, последнее слово оставляю всё-таки за богом:
а вдруг гитлер перед смертью покаялся (как разбойник на кресте)?
я ж этого не знаю?..
вот почему бог
иногда помогает казалось бы очевидным грешникам,
и не помогает казалось бы очевидным "праведникам".
однако в рай он всё-таки попал, а это значит,
что у христа было другое мнение относительно его праведности.
( луки, 23:43. http://www.bible-center.ru/bibletext/lu/23:39-43 )
я о праведности думаю так:
праведные идут к богу (продолжает грешить, но всё реже),
а все остальные от него уходят (тоже грешат, но всё чаще).
грехи первых смывает кровь христа,
а грехи вторых остаются на них, на их детях, внуках и правнуках.
так вор, который прочёл евангелие и испугался возмездия
(который вчера обокрал 100 человек, сегодня 99, а завтра 98),
в глазах людских - грешник, а в глазах божьих - праведник.
он идёт к свету, и только время отделяет его
от того момента, когда он станет богоподобным.
а сотворивший вчера 100 добрых дел, сегодня 99, а завтра 98 -
такой в глазах божьих выглядит грешником,
несмотря на замечательное мнение о нём людей.
такой идёт во тьму, и только время отделяет его
от окончательной погибели (если не раскается, конечно).
о том же, к богу идёт человек или нет,
о том праведный он или грешный,
знает только сам человек, бог,
и те кому они открылись.
все остальные о его праведности судить не могут,
ибо не знают каким этот человек был вчера
и каким он станет завтра.
поэтому я и не спешу выносить окончательный приговор гитлеру.
имея своё мнение о нём, последнее слово оставляю всё-таки за богом:
а вдруг гитлер перед смертью покаялся (как разбойник на кресте)?
я ж этого не знаю?..
вот почему бог
иногда помогает казалось бы очевидным грешникам,
и не помогает казалось бы очевидным "праведникам".
мнения:
- сердце человека с взрослением меняется лишь к худшему.
- а по-моему, как раз повзрослев человек и учится любить. по-настоящему.
- а по-моему, как раз повзрослев человек и учится любить. по-настоящему.
иногда мудрость приходит с годами,
но иногда годы приходят ...одни.
бывает и так - и так.
у одного сердце с возрастом меняется к лучшему,
а у другого - к худшему.
а решающее воздействие на это сердце оказывает вовсе не возраст,
а приобщённость к богу (к любви, её место и значение в данной конкретной жизни).
то есть слова "чем старше - тем умнее" применимы только к тем,
кто признал себя неучем (покаялся), ходит в эту школу любви,
и делает домашние задания.
такой в способности любить возрастает,
а все остальные в такой способности деградируют.
первые идут к богу:
их только время отделяет от того момента, когда они станут богоподобными,
а вторые уходят от него
(их только время отделяет от падения в пропасть, от полной и окончательной погибели). *
первые - это "побеждающие верующие". именно такие верующие
- облекутся в белые одежды,
- не потерпят вреда от второй смерти
- и наследуют всё:
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/3:5
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/2:11
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/21:7
а вторые - это либо неверующие,
либо уверовавшие, но "мёртвой верой", без дел.
такие "пролетают" мимо царства божьего.
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/joh/3:18
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:20
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:26
тот, кто повзрослев учится любить -
этот принадлежит к побеждающим верующим,
а тот, у кого сердце с взрослением меняется лишь к худшему - это терпящий поражение.
там с годами господь не действует...
опять повторю: тут не о чем спорить.
бывает и так - и так.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:czhtan31mcwj:forum-slovo.ru/index.php%3ftopic%3d19449.35%3bimode+&cd=1&hl=uk&c t=clnk&gl=ua
но иногда годы приходят ...одни.

бывает и так - и так.
у одного сердце с возрастом меняется к лучшему,
а у другого - к худшему.
а решающее воздействие на это сердце оказывает вовсе не возраст,
а приобщённость к богу (к любви, её место и значение в данной конкретной жизни).
то есть слова "чем старше - тем умнее" применимы только к тем,
кто признал себя неучем (покаялся), ходит в эту школу любви,
и делает домашние задания.
такой в способности любить возрастает,
а все остальные в такой способности деградируют.
первые идут к богу:
их только время отделяет от того момента, когда они станут богоподобными,
а вторые уходят от него
(их только время отделяет от падения в пропасть, от полной и окончательной погибели). *
первые - это "побеждающие верующие". именно такие верующие
- облекутся в белые одежды,
- не потерпят вреда от второй смерти
- и наследуют всё:
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/3:5
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/2:11
- http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/re/21:7
а вторые - это либо неверующие,
либо уверовавшие, но "мёртвой верой", без дел.
такие "пролетают" мимо царства божьего.
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/joh/3:18
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:20
http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/jas/2:26
тот, кто повзрослев учится любить -
этот принадлежит к побеждающим верующим,
а тот, у кого сердце с взрослением меняется лишь к худшему - это терпящий поражение.
там с годами господь не действует...
опять повторю: тут не о чем спорить.
бывает и так - и так.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:czhtan31mcwj:forum-slovo.ru/index.php%3ftopic%3d19449.35%3bimode+&cd=1&hl=uk&c t=clnk&gl=ua
поэтому на вопрос "кто спасётся?
католики - или православные?"
я отвечаю так:
спасутся побеждающие верующие
(плывущие против течения),
ежедневно прилагающие усилия по укреплению своей веры,
увеличению меры своего смирения
и жертвенности.
именно поэтому среди спасённых будут вчера только покаявшиеся преступники,
и именно поэтому среди спасённых мы не увидим некоторых первосвященников.
«много таких, кто на земле считал себя чуждым церкви
и кто в день суда обнаружит, что был ее гражданином;
много и тех, увы, кто мнил себя членом церкви,
и увидит, что был чужд ей.»
блаженный августин
митрополит антоний сурожский
«неразделенная церковь»