Сообщение от surgeon
Посмотреть сообщение
Сообщение от rabi
Посмотреть сообщение
Смотрите! Это явная наглая ложь и дурость от церковных редакторов. Надо понимать, что Претория(римский суд и прокуратура) Пилата, находилась в Кейсарии. А Кейсария от Иерусалима находилась в 200-ах километрах. Как рассказывают нам греческие Евангелия, Иисуса арестовали ночью. Как за ночь можно вообще доставить обвиняемого, а точнее за пол ночи(ведь по Евангелиям, Иисуса ещё и иудеи допрашивали), на расстояние в 200 км ? Тогда машин не было, и даже на лошадях такое не возможно. А значит это всё позднее фуфло было написано людьми, никогда не жившими в Иудее, а потому и понятия не имеющими о тех расстояниях..
"если бы польза закона и последовательность и изящество исторического повествования сами собой обнаруживались во всем (писании), то мы едва ли бы подумали, что в писании может быть какой-нибудь другой смысл, кроме ближайшего. поэтому слово божие позаботилось внести в закон и историю некоторые как бы соблазны, камни преткновения и несообразности; без этого же, увлеченные слишком привлекательным словом и не научась ничему, достойному бога, мы отпали бы, наконец, от бога или же, не отступая от буквы, остались бы не наученными ничему божественному.
при этом должно знать следующее. слово имеет цель, главным образом, возвещать о связи в делах духовных, как совершившихся, так и долженствующих совершиться. и вот, где слово нашло, что исторические события могут соответствовать этим таинственным предметам, там оно воспользовалось (историческими событиями) для сокрытия глубочайшего смысла от толпы; где же исторический рассказ, написанный ради высших тайн, не соответствовал учению о духовных вещах, там писание вплело в историю то, чего не было на самом деле,частью невозможное вовсе, частью же возможное, но не бывшее в действительности; и при том в некоторых местах вставлены немногие слова, не истинные в телесном [лучшеплотском] смысле, в некоторых же местахочень многие. подобное же нужно сказать и о законе: здесь часто можно находить предписания, сами по себе полезные и соответствующие времени закона, в иных же предписаниях полезного значения не видно. а иногда закон предписывает даже невозможное,и это ради того, чтобы более мудрые и проницательные люди, предавшись исследованию написанного, приобрели себе похвальное убеждение в необходимости искать в таких предписаниях смысл, достойный бога.
но святой дух сделал это не в одних только писаниях, явившихся до пришествия христова: так как духодин и тот же и от одного бога, то подобное же он сделал и в евангелиях и писаниях апостольских. эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном [лучшеплотском] смысле,здесь описано много такого, чего на самом деле не было; они также не заключают в себе законодательства и заповедей, вполне согласных с разумом. зачем много говорить, когда люди не совсем тупые могут собрать бесчисленное множество таких повествований, которые описаны как действительные, но не совершались по букве?"