Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Логос и Рэма.

Но какая польза от проведённого исследования Рэма?
Дело в том, что установив цель использования Рэма, мы можем более точно понять смысл искомой проповеди Христа воскресшего к книжным Иудеям и представителям науки.

Пётр начинает свою речь к Иудеям так:

"14. Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам (Рэмата) моим" (Деяния 2:14)
Теперь мы можем быть уверены, что дальше посредством Рэма будут даны изъяснения.
Пётр:

"15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16. но это есть предречённое пророком Иоилем:
17. «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся»" (Деяния 2:15-21)
После этого Пётр продолжает речь, начиная её с таких слов:

"22. Мужи Израильские! выслушайте слова (лОгус) сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете" (Деяния 2:14,22)

То есть дальше пошло Слово разумное, которым излагается рассказ, проповедь, наставление, свидетельство.
Смотрим:

"22. Мужи Израильские! выслушайте слова (лОгус) сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его...
32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33. Итак, Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34. Ибо Давид не восшёл на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
36. Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38. Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:22-38)
Теперь обратимся к сцене с представителем науки - сотником Корнилием.

Пётр:

"11. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.
12. Дух сказал мне, чтобы я шёл с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека.
13. Он рассказал нам, как он видел в доме своём Ангела святого, который стал и сказал ему: «пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;
14. он скажет тебе слова (рЭмата), которыми спасёшься ты и весь дом твой»"(Деяния 11:11-14)
Теперь можно понять, что, поскольку, для спасения Корнилия и его дома необходимо услышать Рэма, то речь идёт о некоторых изъяснениях, которые нужно подать.

Ради этого вывода мы и проводили исследования Рэма, чтобы понять, в чём нуждается наука в части познания материи.


Историю сотника Корнилия мы подробно разбирали в предыдущих работах, поэтому здесь кратко обрисуем его состояние на момент визита Петра.

Здесь представитель науки описывается как не только признающий существование Бога, но и ищущий Его познания.

Судя по фразе "одобряемый всем (!) народом Иудейским" - а народ Иудейский есть буквы, чёрточки и слова Писания сложившие картину познания Бога по Иудейскому методу познания, - сей Корнилий пытается разобраться с материальной картиной мира с помощью Слова Писания.

В помощь ему посылается Пётр - образ учения о Сыне человеческом.

Встреча с Петром предваряется так:

"21. Пётр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей (рэмата) твоих"(Деяния 10:21,22)
Как видим, здесь снова дублируется тот факт, что Конилию и его дому требуются изъяснения.
Так в чём конкретно, в каких рэма - словах он нуждается?

Давайте внимательно посмотрим подводку Петра к главным словам Рэма:

"34. Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово (Логон), благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее [исходник: вы знаете случившееся по всей Иудее Слово (рЭма)], начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним"(Деяния 10:34-38.)
То есть из сказанного видно, что сотник знает подробности (рэма) случившегося с Иисусом Христом.

И далее - главная мысль, Рэма:

"39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых.
42. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых.
43. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деяния 10:39-43)
И далее - результат:

"44. Когда Пётр ещё продолжал эту речь (рЭмата!), Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово" (Деяния 10:44)
Не будем по-язычески наивны, полагая что речь идёт о свидетельстве физических лиц, будь то апостолы или пророки.

На самом деле - и постоянному читателю это известно, - Слово свидетельствует о Слове.
Даже сейчас, разбирая взаимоотношения Логоса и Рема, мы находим что Рема есть свидетель Логоса.

Поэтому неудивительно, когда говорится так:

"1. Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2. чтобы вы помнили слова (рэмАтон), прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими" (2-е Петра 3:1,2)
На самом деле, когда выше мы отмечали что ядро проповеди об Иисусе Христе совершенно одинаково при обращении к книжному иудаизму, науке, или философии, - то это подводит к очевидному выводу, что Слово, Логос, имеет одинаковое построение алгоритма реализации, что в мире Писания, что в так называемом мире физической материи.

Поэтому поиск второго свидетеля, к коему Бог подтолкнул науку в лице Корнилия, лежит всё в том же Слове, отличаясь лишь формами реализации.

И об этом мы будем говорить далее, анализируя другие подробности, данные в сцене с Корнилием.