Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Физическая реальность, как мы говорили ранее, познаётся двумя отраслями естествознания: философией и наукой.

И здесь мы переходим к удивительному факту: Евангельская проповедь к книжным Иудеям, философам, и представителям науки, в своей основе - одна та же (!!!).

Несмотря на то, что книжная действительность и физическая действительность кажутся находящимися на противоположных концах познания, на деле, ядро проповеди Иисуса Христа для них совершенно одинаково.

Возьмём книгу Деяний, в которой приведены примеры Евангельской проповеди для искомых трёх направлений, и выделим это ядро:

Иудаизм:

"14. Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим...
22. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23. Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24.
но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его...

29. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня.

30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели...

36.
Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?"(Деяния 2:14-37)
Материалистическая наука:

"34. Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых.
42. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых.
43. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово.
45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников" (Деяния 10:34-45)
Философия:

"18. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение...
29. Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых.
32. Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
33. Итак, Павел вышел из среды их" (Деяния 17:18-33)
Как видим, в центре проповеди трём совершенно разным направлениям познания стоит смерть и воскресение Иисуса Христа, и далее - Иисус Христос воскресший как Мерило дел, и Судия отношений.

Что это такое?
Пойдите расскажите физику, математику, или философу, что две тысячи лет назад умер из-за их грехов (!) исторический физический человек, который затем воскрес, и на этом основании, как воскресший, он является праведным судьёй их дел, а через их веру - дел науки или философии, определяющим истинные или ложные направления в научном и философском познании.

Понятно, что слушать такой бред желающих не найдётся, и вообще подобные преставления об Евангельской проповеди в адрес науки и философии, упраздняют их как адресата проповеди, превращая веру в личное дело каждого человека, - в то время как Евангелие адресовано не к личностям, а именно к мировоззрениям, учениям, методам и подходам к познанию.

Но оставим эти подробности, которые не для данной темы, и обратимся к истинному содержанию ядра Евангельской проповеди.

О чём оно говорит?

Как уже говорилось не раз, проповедь представителям дуального мировоззрения воскресения Иисуса Христа на третий день, есть проповедь доказательного воскресения - о чём в Деяниях 17 говорится прямо, смотрим внимательно:

"31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить [по какому праву?] вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение [то есть доказательство, что имеет право судить вселенную] всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния 17:31)
Представители Иудейского дуального мировоззрения отвергают Слово Целостности, то есть не признают, что духовные процессы движутся в едином направлении исправления и спасения, и тем самым носят единоцелостный, а не дуальный характер, охватывая всё и всех, а не только отдельные вещи, и не только избранных.

Однонаправленность, всеохватность, непрерывность, и неразрывность духовных процессов, включающих в себя исправление, воспитание, спасение, и духовный рост - вот суть Евангельского учения, или иначе - Слова Целостности.

Если человек не принимает это, будучи сторонником дуального мировоззрения, и подвергает Слово Целостности осуждению, признавая его бесполезным, лживым, или вредным, то тем самым выводит его из игры, отделяет от реальности; говоря по Писанию - умерщвляет.

Однако Бог в доказательство реальности и истинности Слова Целостности, воскрешает его.

Иными словами, доказывает и показывает, что единоцелостные духовные процессы действительно непрерывны, неразрывны, и однонаправленные:

"24. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его..." (Деяния 2:24)
"10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его..." (Филип.3:24)
Итак убрав иллюзорную персонификацию Иисуса Христа, мы свели вопрос доказательного воскресения к доказательству непрерывности и неразрывности единоцелостных духовных процессов.

Мы будем ещё говорить, на чём это показывается, в противовес утверждениям представителей дуального мировоззрения.

Также нам нужно разобраться - непрерывность, неразрывность и однонаправленность каких процессов доказывается и показывается материалистической науке и философии, в противовес их утверждениям об их конечности или нежизнеспособности.

Но уже сейчас читатель видит контуры той конкретики, которая стоит за проповедью науке и философии Иисуса Христа пришедшего во плоти: умершего и воскресшего.
Продолжим далее