Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, мы разбирали изъяснение имени Элох'им, данное в послании к Евреям:

"1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил" (Евреям 1:1,2)
То есть, если речь о Боге Элох'им, то Он говорит многократно и многообразно, и это "много" связано со множеством пророков.

За каждым из пророков закреплено определённое свойство Божеского естества, которое прорабатывается в его книге как доминирующая тематика.

Таким образом, "Бог говорящий в пророке" - то же самое что "то или иное свойство Бога, которое изъясняется в книге пророка, и которому обучаются через систему уроков Писания".

Термин "многократно" - пολυμερως (полюмэрОс), лучше всего согласуется с учением тем своим значением, которое звучит как "подетально", где "детали" - искомые свойства Божеского естества.

Итак множество пророков - то же самое что множество свойств, и это относится к смыслу первого термина - пολυμερως (полюмэрОс).

Второй термин - многообразно, πολυτρόπως (полютрОпос), имеющий значение: многообразно, различными способами.

Здесь, как нетрудно увидеть, различные способы относятся к различным свойствам Божеского естества.

То есть: Бог говорит через Благодать - один способ, говорит через суды - другой способ, говорит через долготерпение - третий, говорит через рассудительность и мудрость - четвёртый, и так далее.

Но поскольку Бог Один или Един, то через эти свойства говорит именно Единый Бог - то есть Целостный.

Следовательно, Бог говорит многообразно, различными способами, но говорит и действует одинаково Целостно.

Таким образом, если мы возьмём любое из свойств Божеского естества - все они обладают общей основой, Свойством свойств - Целостностью.

Благодать - целостна, рассуждение - целостно, терпение - целостно, суды - целостны, и так далее.

Вот таким путём имя Элох, в единственном числе, умножается, и становится Элохим'ом.

При этом слово Элох'им, то есть "Боги", чаще всего употребляется в Писании в связке с глаголами, стоящими в единственно числе, дословно: "Боги сказал", "Боги сделал", и так далее.

Теперь мы можем дать, в первом приближении, определение понятия "Элох'им: Единство Множества целостных сил, они же свойства Божеского естества.

В их лице мы имеем дело с Целостностью Бога, которая реализует себя разными способами - то есть через разные свойства, которые обладают при этом единым качеством целостности.

Именно поэтому имя Бога, будучи в единственном числе, проходит через умножение, не меняющее Его природы.

(При всём сказанном подчеркнём, что Целостность - то же самое что Любовь, о чём постоянный читатель прекрасно знает.

Другое дело, что смысл понятия "Бог есть любовь" находится в плачевном, размытом состоянии, и мы не первый год изучаем его так, чтобы найти чёткое понимание структуры любви Божией).


Установление сущности имени Элох'им имеет огромное значение для продвижения в познании тех мест Писания, которые признаны трудными для постижения.

Безусловно, к таким местам относятся первые главы Бытие, к коим мы вернёмся в свой час, набрав необходимую меру откровений.


А пока ещё раз проговорим, что непознаваемый напрямую Бог представлен опосредованно, как система целостных сил, они же связи, обслуживающие познание свойств Божеского естества - тех свойств, которые Бог пожелал открыть и сделать познаваемыми.

Этот круг свойств представлен в лестнице Петра, и их познание Пётр приравнивает к познанию Иисуса Христа:

"8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:8)
Здесь мы имеем откровение Высшего порядка, которое показывает, что существует движение в преобразовании, действующее в обе стороны, когда свойства Божеского естества можно интегрировать в схему - в человеческий образ Иисуса Христа пришедшего во плоти, в котором вся полнота Божества телесно, - равно как человеческий образ Иисуса Христа можно обратно разложить в систему свойств, и сил, их реализующих.

Последнее выглядит в Писании как круг пророков, он же круг свойств, он же система единоцелостных сил - смысловых связей, обслуживающих познание того или иного свойства Божеского естества.

То есть, как видим, человеческий образ Иисуса Христа образуется как единая, телесная схема свойств Бога, получаемая через их переложение в визуальное подобие.

Обратите внимание: согласно предложенному Писанием принципу законного переложения, круг свойств Бога преобразуется не иначе как только (!!!) в человеческий образ Иисуса Христа, а человеческий образ Иисуса Христа перекладывается не иначе как только (!) в единоцелостную систему сил, они же свойства.

При этом, система сил, они же связи, организована по принципу явления целостности Бога, где сам Порядок такой организации есть Логос, Сын.

Таким образом, с какой бы стороны мы не заходили в познании, будем иметь дело с Сыном, Логосом.

И, если, скажем, мы созерцаем систему сил, то попытка интегрировать их в одно, неизбежно приведёт к формированию схемы человека, то есть Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Этот потрясающий факт единоцелостной связи между Множеством (сил, свойств) и их Единством, вызывающим возникновение человеческого образа Иисуса Христа - факт, указанный в Писании, который ещё предстоит должным образом осмыслить.