Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, Вселенная создана для Наблюдателя, то есть для познания.
Создана таким образом, чтобы Наблюдатель проложил связи в себя и понял, что для него создано всё потребное для жизни и её процветания.
А эти связи, они же силы, представляют собой фундаментальные постоянные и соотношения между ними и физическими взаимодействиями (сильными и слабыми), которые программируют определённое состояние материи и характер всех процессов, происходящих в ней.
Если излагать это современным языком, то материей управляет программа, она же сила, которая выстраивает строго определённые связи и соотношения в построении материи и её процессов.
И нужно иметь в виду, что сказанное следует переносить в ментальную область, воспринимая материю как смысловой экран.
Тогда "Божественная сила" будет раскрываться как она есть по правде, то есть в виде доминирующего и направляющего принципа, организующего и подчиняющего прочие смыслы так, чтобы указывать на разумность и определённый характер его действия.
Это то, что мы определили следующим образом:
"А что есть закономерность, как не смысловые связи и логика их построения, свидетельствующие что в развитии процесса, явления, обстоятельств, задействовано то или иное свойство Бога.
И таким образом, рассматривая творения (пойэмас) Божии, мы должны искать в них логику и закономерности, указывающие на то или иное свойство Божеского естества, задействованное при его формировании"
В конце концов, если речь идёт о "разумном Наблюдателе", под которого создана Вселенная, то её следует рассматривать именно как ментальный объект, так как подобное соединяется с подобным.
Поэтому дело не в соотношениях между сильным и слабым физическими взаимодействиями, дело не в соотношениях между фундаментальными постоянными, а в тех СМЫСЛАХ, что они несут.
И этот смысл есть тот, что они заточены на обеспечение и процветание жизни.
На этом выводе, который наука вывела из антропного принципа, а Писание имело намного раньше, мы закончили предыдущий раздел, и сказали что "это цветочки, а ягодки - впереди".
Действительно, вернувшись к исходной цитате, мы обнаружим второй аспект познания:
И далее:
Итак два аспекта познания: жизнь и благочестие.
И если всё потребное для жизни подразумевает получение - о чём мы упомянули выше, - то благочестие подразумевает подготовку к отдаче, и саму отдачу.
Обратите внимание: со стороны Бога понятием "даровал" однозначно свидетельствуется, что Бог есть только отдача, которая проявляется в двух аспектах познания: жизнь и благочестие.
А вот "разумный Наблюдатель" предназначен к тому чтобы получать, и отдавать.
Как же познаётся всё потребное для жизни и благочестия - а значит и сама жизнь и благочестие, по сказанному:
Более того, это познание снабжено обещаниями, то есть обетованиями стать причастниками Божеского естества - иначе говоря, соединение с Богом по Его свойствам:
Итак, как же познаётся всё потребное для жизни и благочестия?
Ответ Писания:
И далее пояснение:
Выделенное цветом показывает что Бог, призвавший нас, познаётся через Иисуса Христа.
Соединим вместе: связи (Божественная сила), выстроили Вселенную так, чтобы в ней было всё потребное для жизни и благочестия, которые познаются через Логос, Иисуса Христа.
И поскольку мы знаем, что Божественная сила и Логос - одно и то же, будучи Великим благим Порядком, Благой организующей силой, то познание Иисуса Христа есть познание Божественной силы:
Наконец, Пётр разворачивает эти связи, эту великую Благую Силу в детальный порядок познания:
Обратите внимание на характер подачи: "в вере - добродетель, в добродетели - рассудительность" и т.д.
Одно вытекает из другого, нет разрывов. Таковы целостные связи - Божественная Сила.
Создана таким образом, чтобы Наблюдатель проложил связи в себя и понял, что для него создано всё потребное для жизни и её процветания.
А эти связи, они же силы, представляют собой фундаментальные постоянные и соотношения между ними и физическими взаимодействиями (сильными и слабыми), которые программируют определённое состояние материи и характер всех процессов, происходящих в ней.
3. Так как Божественная сила Его даровала нам всё для жизни...
И нужно иметь в виду, что сказанное следует переносить в ментальную область, воспринимая материю как смысловой экран.
Тогда "Божественная сила" будет раскрываться как она есть по правде, то есть в виде доминирующего и направляющего принципа, организующего и подчиняющего прочие смыслы так, чтобы указывать на разумность и определённый характер его действия.
Это то, что мы определили следующим образом:
"А что есть закономерность, как не смысловые связи и логика их построения, свидетельствующие что в развитии процесса, явления, обстоятельств, задействовано то или иное свойство Бога.
И таким образом, рассматривая творения (пойэмас) Божии, мы должны искать в них логику и закономерности, указывающие на то или иное свойство Божеского естества, задействованное при его формировании"
В конце концов, если речь идёт о "разумном Наблюдателе", под которого создана Вселенная, то её следует рассматривать именно как ментальный объект, так как подобное соединяется с подобным.
Поэтому дело не в соотношениях между сильным и слабым физическими взаимодействиями, дело не в соотношениях между фундаментальными постоянными, а в тех СМЫСЛАХ, что они несут.
И этот смысл есть тот, что они заточены на обеспечение и процветание жизни.
На этом выводе, который наука вывела из антропного принципа, а Писание имело намного раньше, мы закончили предыдущий раздел, и сказали что "это цветочки, а ягодки - впереди".
Действительно, вернувшись к исходной цитате, мы обнаружим второй аспект познания:
4. Так как Божественная сила Его даровала нам всё для жизни и благочестия...
"4. ...даровала нам всё для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству"
И если всё потребное для жизни подразумевает получение - о чём мы упомянули выше, - то благочестие подразумевает подготовку к отдаче, и саму отдачу.
Обратите внимание: со стороны Бога понятием "даровал" однозначно свидетельствуется, что Бог есть только отдача, которая проявляется в двух аспектах познания: жизнь и благочестие.
А вот "разумный Наблюдатель" предназначен к тому чтобы получать, и отдавать.
Как же познаётся всё потребное для жизни и благочестия - а значит и сама жизнь и благочестие, по сказанному:
"3. Так как Божественная сила Его даровала нам всё для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству
3. ...чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству
4. ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества, убегая от растления похотью, которое в мире
4. ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества, убегая от растления похотью, которое в мире
Ответ Писания:
3. ...чрез познание Призвавшего нас
5. то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа
Соединим вместе: связи (Божественная сила), выстроили Вселенную так, чтобы в ней было всё потребное для жизни и благочестия, которые познаются через Логос, Иисуса Христа.
И поскольку мы знаем, что Божественная сила и Логос - одно и то же, будучи Великим благим Порядком, Благой организующей силой, то познание Иисуса Христа есть познание Божественной силы:
"3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евреям 1:3)
"5. то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель (1), в добродетели рассудительность (2),
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (3), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7).
6. в рассудительности воздержание (3), в воздержании терпение (3), в терпении благочестие (5),
7. в благочестии братолюбие (6), в братолюбии любовь (7).
Одно вытекает из другого, нет разрывов. Таковы целостные связи - Божественная Сила.