Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Напомним постоянному читателю, что Писание моделирует духовно-ментальные задачи, и рассматривает истинные и ложные пути их разрешения, а также "прогоняет" учеников через "домашние задания" или "домашние уроки", распределённые в тексте в порядке усложнения.
Те же самые духовные задачи человек проходит в так называемом физическом Бытии.
Только здесь они дублируются в различных отраслях естествознания.
Поэтому наставления Писания, данные ученикам Писания насчёт познания "вселенной Слова написанного", можно переносить вовне, соблюдая правило сохранения ментальной направленности.
Этим мы занялись в предыдущих разделах, и продолжим здесь.
Так, мы разбирали претензию Павла к науке и научно-материалистическому мышлению (с уточнениями в тексте по исходнику):
Застой науки, её заблуждения, и упорство в заблуждениях, вызывают активизацию духовных законов:
Поэтому-то условный Павел, пытаясь многократно прийти и благословить науку словом правды, не приходит, ожидая, когда её заблуждения (препятствия) дойдут до стадии распада.
На практике это означает что заблуждения науки, развиваясь, приведут её в тупик, который заставит возненавидеть и отрешиться от них, освобождая тем самым место для принятия нового.
Вот тогда и падут препятствия к приходу Павла.
Но если бы условный Павел пришёл, что бы он сказал?
Очевидно, он начал бы с определений, - в том числе с определения материи как смыслового экрана, на который смотрит наш разум, разум Наблюдателя, - экран, который воспроизводит вечную силу и свойства Божества.
Далее, он дал бы ещё определения (напомним их цитатами из предыдущей части):
1. "Собственно, единоцелостные смысловые связи и есть вечная сила Божия";
2. "Свойства Бога одновременно являются Его силой";
3. "А что есть закономерность, как не смысловые связи и логика их построения, свидетельствующие что в развитии процесса, явления, обстоятельств, задействовано то или иное свойство Бога.
И таким образом, рассматривая творения (пойэмас) Божии, мы должны искать в них логику и закономерности, указывающие на то или иное свойство Божеского естества, задействованное при его формировании"
Теперь самое время перейти к наставлениям Петра, который изъясняет понятие Элохим следующим образом:
Мы намеренно привели цитату мелким шрифтом, поскольку здесь также наблюдается сдвиг акцентов, по сравнению с исходником.
Сосредоточимся пока на третьем и четвёртом стихе, и приведём перевод (перевод еп. Кассиана), который наиболее точен в передаче исходного текста:
Как видим, непознаваемый напрямую Бог проявляет Себя через силу, выстраивающую определённый порядок (а это уже Логос, Сын).
А мы знаем, что вечная сила Бога - это единоцелостные смысловые связи между вещами, процессами, и явлениями.
Она-то и выстраивает их в определённый алгоритм обучения, обеспечения, и снабжения:
Но этот алгоритм следует обнаружить, изучить, и научиться им пользоваться:
То есть, как видим, всё что дано для жизни и благочестия, не разложено рядами на подносе, а сокрыто как сокровище, которое следует найти и научиться им пользоваться.
Те же самые духовные задачи человек проходит в так называемом физическом Бытии.
Только здесь они дублируются в различных отраслях естествознания.
Поэтому наставления Писания, данные ученикам Писания насчёт познания "вселенной Слова написанного", можно переносить вовне, соблюдая правило сохранения ментальной направленности.
Этим мы занялись в предыдущих разделах, и продолжим здесь.
Так, мы разбирали претензию Павла к науке и научно-материалистическому мышлению (с уточнениями в тексте по исходнику):
"19. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20. Ибо невидимое Его, от создания мира через рассматривание творений [становится] видимо: вечная сила Его и божество, так что нет им [познающим] извинения" (Римлянам 1:19,20)
20. Ибо невидимое Его, от создания мира через рассматривание творений [становится] видимо: вечная сила Его и божество, так что нет им [познающим] извинения" (Римлянам 1:19,20)
"13. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно (!) намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов" (Римлянам 1:13)
"28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства" (Римлянам 1:20)
На практике это означает что заблуждения науки, развиваясь, приведут её в тупик, который заставит возненавидеть и отрешиться от них, освобождая тем самым место для принятия нового.
Вот тогда и падут препятствия к приходу Павла.
Но если бы условный Павел пришёл, что бы он сказал?
Очевидно, он начал бы с определений, - в том числе с определения материи как смыслового экрана, на который смотрит наш разум, разум Наблюдателя, - экран, который воспроизводит вечную силу и свойства Божества.
Далее, он дал бы ещё определения (напомним их цитатами из предыдущей части):
1. "Собственно, единоцелостные смысловые связи и есть вечная сила Божия";
2. "Свойства Бога одновременно являются Его силой";
3. "А что есть закономерность, как не смысловые связи и логика их построения, свидетельствующие что в развитии процесса, явления, обстоятельств, задействовано то или иное свойство Бога.
И таким образом, рассматривая творения (пойэмас) Божии, мы должны искать в них логику и закономерности, указывающие на то или иное свойство Божеского естества, задействованное при его формировании"
Теперь самое время перейти к наставлениям Петра, который изъясняет понятие Элохим следующим образом:
"3. Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,
5. то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:3-8)
4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,
5. то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Петра 1:3-8)
Сосредоточимся пока на третьем и четвёртом стихе, и приведём перевод (перевод еп. Кассиана), который наиболее точен в передаче исходного текста:
"3. Так как Божественная сила Его даровала нам всё для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству
4. ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества, убегая от растления похотью, которое в мире" (2-е Петра 1:3,4)
4. ими она даровала нам многоценные и величайшие обещания, чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества, убегая от растления похотью, которое в мире" (2-е Петра 1:3,4)
А мы знаем, что вечная сила Бога - это единоцелостные смысловые связи между вещами, процессами, и явлениями.
Она-то и выстраивает их в определённый алгоритм обучения, обеспечения, и снабжения:
4. Так как Божественная сила Его даровала нам всё для жизни и благочестия
"4. ...даровала нам всё для жизни и благочестия чрез познание Призвавшего нас по Его собственной славе и совершенству"