Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Высота и глубина
Неким сложным местом в разумении высоты, является следующее:
Обратим внимание на термин "посему", "поэтому": по смыслу, он указывает на последующее изъяснение.
Что же он изъясняет?
Изъясняет это:
То есть, имеются дары Христовы для каждого из нас.
И далее, через "посему", изъясняется каким образом создаются дары Христовы:
Как видим, нисшедший с высоты Иисус Христос пришедший во плоти, проходит низменные места земли, затем восходит будучи испытан и искушён во всём, кроме греха, за счёт чего может нам помочь (см.Евреям 4:15; 2:18).
То же самое мы находим в линейке великой тайны благочестия:
Ещё раз видим, что такая тварь как "высота" Слова, предназначена к нисхождению вниз во плоти Иисуса Христа, для спасения мира в надежде, с последующим вознесением в разумении.
Причём, она проходит нижайшие, самые отдалённые от неба места земли.
А что это за места, как не язычество, причём не утончённое, а грубое, пребывающее в рабстве физического чтения.
О чём это говорит?
Например о том, что служение язычникам посредством Слова является самой сложной из задач, поскольку налагает на построение Слова требование сохранения духовности под видом физических смыслов, под видом дуализма, и под видом разнонаправленности познания (языческое многословие).
Такая сложнейшая задача, будучи выполненной, позволяет внедриться в языческие умы под видом "своего", и подключить их к алгоритму спасения.
О этом и говорит фраза:
За счёт этого дары Христовы изливаются и на язычников, и, проявляясь по плоти и по-язычески, по мере духовного роста раскрываются по духу.
Последний термин в "линейке" Павла - глубина.
Павел использует слово βάθος, (бАтхос), которое употребляется в Новом завете 8 раз.
Говоря о глубинах Слова, Павел увязывает их с Богом Отцом:
В исходнике слово "ум" звучит иначе: "умом".
И в целом, данное место в подстрочнике выглядит так: кто знает умом Господа [Бога]?
По непонятным причинам, многие переводы (но не все) выдают фразу "кто познал ум Господень?".
Тем не менее, параллельные места говорят иначе:
Хотя мы знаем, что Бог Отец действует на уровне неизреченных желаний, мотивов, влечений, устремлений, будет полезным ещё раз убедиться в этом, рассматривая мир Божий, который превыше всякого ума.
Неким сложным местом в разумении высоты, является следующее:
"4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».
9. А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё" (Ефесянам 4:4-10)
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».
9. А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё" (Ефесянам 4:4-10)
Что же он изъясняет?
Изъясняет это:
"7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова"
И далее, через "посему", изъясняется каким образом создаются дары Христовы:
8. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».
9. А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние [исх.: самые низкие, нижайшие] места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё.
9. А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние [исх.: самые низкие, нижайшие] места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё.
То же самое мы находим в линейке великой тайны благочестия:
"16. И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1-е Тим.3:16)
Причём, она проходит нижайшие, самые отдалённые от неба места земли.
А что это за места, как не язычество, причём не утончённое, а грубое, пребывающее в рабстве физического чтения.
О чём это говорит?
Например о том, что служение язычникам посредством Слова является самой сложной из задач, поскольку налагает на построение Слова требование сохранения духовности под видом физических смыслов, под видом дуализма, и под видом разнонаправленности познания (языческое многословие).
Такая сложнейшая задача, будучи выполненной, позволяет внедриться в языческие умы под видом "своего", и подключить их к алгоритму спасения.
О этом и говорит фраза:
Восшед на высоту, пленил плен
Последний термин в "линейке" Павла - глубина.
Павел использует слово βάθος, (бАтхос), которое употребляется в Новом завете 8 раз.
Говоря о глубинах Слова, Павел увязывает их с Богом Отцом:
"32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33. О, бездна [бАтхос] богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" (Римлянам 11:33)
33. О, бездна [бАтхос] богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" (Римлянам 11:33)
И в целом, данное место в подстрочнике выглядит так: кто знает умом Господа [Бога]?
По непонятным причинам, многие переводы (но не все) выдают фразу "кто познал ум Господень?".
Тем не менее, параллельные места говорят иначе:
"6. Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Филип.4:6,7)
7. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Филип.4:6,7)