Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Высота и глубина
Переходим к последним двум видам твари, перечисленной Павлом:
За термином "высота" в греческом исходнике кроется слово ύψωμα (гЮпсома), имеющее два значения:
1. высота, вышина;
2. превозношение, высокомерие;
Примечательно, что термин гЮпсома употребляется в Новом завете всего два раза - здесь, и во втором послании к Коринфянам:
Исходник и подстрочник дают очень интересную картину, описывающую как "высота поднимается" против познания Божия.
Похоже, сочетание этих двух слов и привело (по смыслу) к итоговому варианту перевода: "превозношение восстаёт".
Тем не менее, именно исходное сочетание "высота поднимается против познания Божия" даёт более чёткую картину понимания.
Действительно, куда ещё высоте подниматься, если она и так высота?
Следовательно, речь не о подъёме высоты куда-то ещё выше, а об её отрыве или разрыве с тем, что ниже.
Причём, об этом разрыве Павел пишет в искомой цитате:
Да, всё это выглядит как отрыв от реальности.
Однако, отрыв от реальности ни о чём не говорит, пока мы не поймём какова реальность, а отталкиваясь от неё, увидим в чём заключается отрыв.
Здесь далеко ходить совершенно не требуется, поскольку Павел называет по имени эту реальность: любовь Божия во Христе Иисусе.
То есть речь о Целостности Бога Отца, выраженной в лице Иисуса Христа, соединяющего в Себе земное и небесное, ближнее и дальнее, глубину и высоту.
А Иисус Христос - это Слово, имеющее широту и долготу, глубину и высоту.
Следовательно, если мы говорим о высоте, утратившей связь с низом, то это прежде всего отсутствие у Слова Плоти Иисуса Христа, способной донести в видимое, в плотской мир, начатки Духа.
Проверим наши выводы, и обратимся к синониму гЮпсома - греческому ύψος (гЮпсос), тоже обозначающему высоту.
Это слово встречается в Новом Завете несколько чаще - шесть раз.
И вот что говорит Иаков в отношении высоты:
Здесь красной линией проходит учение о присоединении к миру через плоть Иисуса.
Это присоединение названо "унижением", но при этом оно является "высотою".
Почему?
Потому что является высшим проявлением духовности, высотою Духа.
Притом, находящийся на высоте Духа Целостности, видит далеко, видит конечную цель - истинное спасение, к которому приходят, начав со спасения в надежде.
Ещё:
Перед нами одна из самых эпических метафор на Слово пришедшее во плоти.
Напомним, в связи с этим, истолкование Павла, что Вышний Иерусалим - притча о завете (Галатам 4:24-26).
В свою очередь, завет - это договор о том как читать Слово, и содержит в себе методику чтения.
Соответственно, и само Слово построено под завет, то есть его смыслы организованы в соответствии с методикой чтения.
Поэтому, рассматривая свойства Вышнего Иерусалима, сошедшего на землю, мы, фактически, рассматриваем свойства Слова пришедшего во плоти.
Итак, город построен четвероугольником.
Такая геометрия - притча о единстве сторон Слова, когда между ними нет различия, но все они - одно.
А мы напомним, что север означает Новый завет; юг - Ветхий завет; запад - букву; восток - Дух.
Длина, ширина и высота города - равны.
Здесь - то же самое: нет различия в длине Слова (вспоминаем такую тварь как настоящее и будущее, которые являются двумя формами отдачи).
Также нет различия в широте Слова - то есть в многообразии его образов, говорящих об одном и том же.
Наконец, мы подобрались к высоте, которая равна ширине и длине.
То есть всё сведено к Иисусу Христу пришедшему во плоти, в Котором высота уже не высота (ибо Вышний Иерусалим в лице Иисуса Христа сошёл вниз, на землю), и длина уже не длина, и ширина уже не ширина, но всё сведено в одну точку, Целостность.
Подытожим.
Такая тварь как высота, призвана сойти на землю и стать плотью Иисуса Христа, и это есть высшее проявление духовности, высота Духа.
Подобная расположенность высоты к нисхождению, дабы замкнуть круг спасения, является блаженным признаком отдачи.
Чему мы несказанно рады, так как Писание вновь подвело нас к одному и тому же ответу.
Соответственно, покорение высоты суете, есть ложное использование высоты Слова для превознесения и гордыни, то есть для получения ради получения, что является скатыванием на плоть:
Продолжим в следующей части.
Переходим к последним двум видам твари, перечисленной Павлом:
"38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38)
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38)
1. высота, вышина;
2. превозношение, высокомерие;
Примечательно, что термин гЮпсома употребляется в Новом завете всего два раза - здесь, и во втором послании к Коринфянам:
"3. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
5. и всякое превозношение [гЮпсома, высоту], восстающее [επαιρόμενον - эпайрОмэнон, поднимающуюся) против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2-е Кор.10:3-5)
4. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
5. и всякое превозношение [гЮпсома, высоту], восстающее [επαιρόμενον - эпайрОмэнон, поднимающуюся) против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2-е Кор.10:3-5)
Похоже, сочетание этих двух слов и привело (по смыслу) к итоговому варианту перевода: "превозношение восстаёт".
Тем не менее, именно исходное сочетание "высота поднимается против познания Божия" даёт более чёткую картину понимания.
Действительно, куда ещё высоте подниматься, если она и так высота?
Следовательно, речь не о подъёме высоты куда-то ещё выше, а об её отрыве или разрыве с тем, что ниже.
Причём, об этом разрыве Павел пишет в искомой цитате:
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить [χωρίσαι - хорИсай, отлучить, разделить] нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Однако, отрыв от реальности ни о чём не говорит, пока мы не поймём какова реальность, а отталкиваясь от неё, увидим в чём заключается отрыв.
Здесь далеко ходить совершенно не требуется, поскольку Павел называет по имени эту реальность: любовь Божия во Христе Иисусе.
То есть речь о Целостности Бога Отца, выраженной в лице Иисуса Христа, соединяющего в Себе земное и небесное, ближнее и дальнее, глубину и высоту.
А Иисус Христос - это Слово, имеющее широту и долготу, глубину и высоту.
Следовательно, если мы говорим о высоте, утратившей связь с низом, то это прежде всего отсутствие у Слова Плоти Иисуса Христа, способной донести в видимое, в плотской мир, начатки Духа.
Проверим наши выводы, и обратимся к синониму гЮпсома - греческому ύψος (гЮпсос), тоже обозначающему высоту.
Это слово встречается в Новом Завете несколько чаще - шесть раз.
И вот что говорит Иаков в отношении высоты:
"9. Да хвалится брат униженный высотою своею" (Иакова 1:9)
Это присоединение названо "унижением", но при этом оно является "высотою".
Почему?
Потому что является высшим проявлением духовности, высотою Духа.
Притом, находящийся на высоте Духа Целостности, видит далеко, видит конечную цель - истинное спасение, к которому приходят, начав со спасения в надежде.
Ещё:
"2. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их...
16. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны" (Откровение 21:2-16)
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их...
16. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны" (Откровение 21:2-16)
Напомним, в связи с этим, истолкование Павла, что Вышний Иерусалим - притча о завете (Галатам 4:24-26).
В свою очередь, завет - это договор о том как читать Слово, и содержит в себе методику чтения.
Соответственно, и само Слово построено под завет, то есть его смыслы организованы в соответствии с методикой чтения.
Поэтому, рассматривая свойства Вышнего Иерусалима, сошедшего на землю, мы, фактически, рассматриваем свойства Слова пришедшего во плоти.
Итак, город построен четвероугольником.
Такая геометрия - притча о единстве сторон Слова, когда между ними нет различия, но все они - одно.
А мы напомним, что север означает Новый завет; юг - Ветхий завет; запад - букву; восток - Дух.
Длина, ширина и высота города - равны.
Здесь - то же самое: нет различия в длине Слова (вспоминаем такую тварь как настоящее и будущее, которые являются двумя формами отдачи).
Также нет различия в широте Слова - то есть в многообразии его образов, говорящих об одном и том же.
Наконец, мы подобрались к высоте, которая равна ширине и длине.
То есть всё сведено к Иисусу Христу пришедшему во плоти, в Котором высота уже не высота (ибо Вышний Иерусалим в лице Иисуса Христа сошёл вниз, на землю), и длина уже не длина, и ширина уже не ширина, но всё сведено в одну точку, Целостность.
Подытожим.
Такая тварь как высота, призвана сойти на землю и стать плотью Иисуса Христа, и это есть высшее проявление духовности, высота Духа.
Подобная расположенность высоты к нисхождению, дабы замкнуть круг спасения, является блаженным признаком отдачи.
Чему мы несказанно рады, так как Писание вновь подвело нас к одному и тому же ответу.
Соответственно, покорение высоты суете, есть ложное использование высоты Слова для превознесения и гордыни, то есть для получения ради получения, что является скатыванием на плоть:
"1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним...
7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" (2-е Кор.12:1,2)
7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" (2-е Кор.12:1,2)