Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Настоящее и будущее. Продолжение
Итак, "настоящее" определяется Писанием как система отношений с Богом по плоти, а "будущее" - отношений по Духу.
Первый тип отношений регулируется законом различения добра и зла, а второй - законом Божиим, законом Целостности.
В чём же причина того, что такое творение как "настоящее" и "будущее", покоряется суете, и попадает в рабство тлену?
Опять же, зная что тварь создана Иисусом Христом, нужно вновь возводить вопрос к предназначению твари.
И здесь нам поможет последнее место употребления редкого ενεστωτα (энэстОта), которое мы не разбирали:
Итак, "всё ваше" - настоящее ли, будущее ли.
Это одно из тех редких мест Писания, в которых завеса настолько тонкая, что не требуется дополнительных изысканий, дабы увидеть что речь об отдаче.
Всё - ваше.
И в общем, в очередной раз, пройдя круг изысканий, мы убеждаемся в одном и том же: покорение твари суете и тлену есть покорение получению, без главы отдачи.
Последнее обстоятельство - отсутствие главы у получения, - приходится всякий раз подчёркивать, дабы у читателя твёрдо отпечаталась в памяти система взаимоотношений между получением и отдачей.
Например, если настоящее, связанное с законом различения добра и зла, попадает в рабство суете и тлению - то есть получению ради получения, - то закон перестаёт быть духовным, подчинённым Духу Целостности.
Закон различения добра и зла, по замыслу, является подготовкой ума и сознания к переходу к компетентой отдаче, которая именуется "законным употреблением закона":
То есть, освоив навыки различения добра и зла, можно применять закон для выявления недобров и ошибок начиная с себя, а потом и у третьих лиц, с тем чтобы помочь им (отдача) избавиться от оных.
Здесь законом не судят; человек сам судит себя, на основании представленных доказательств.
А если отвергает их - то остаётся один на один со своими заблуждениями, коими и самоосуждается.
Таково законное употребления закона, по Духу.
Поэтому Павел противопоставляет закон и плоть, духовное и плотское употребление закона:
Тогда незаконное, плотское, употребление закона будет выглядеть так: использовать закон для выявления ошибок и недоборов, с тем чтобы осудить, приговорить, подавить, утвердиться, превознестись, обрести власть, влияние, и славу человеческую.
Наконец - отодвинуть, лишить места, захватить, силой произвести экспансию.
В этом случае, закон лишается духовности, и превращается в ветхих умах в сатану, в дьявола, в орудие плотских желаний и гордыни.
А что же с "будущим"?
Строго говоря, для тех кто вошёл в искомое будущее, то есть в познание по Духу и отношения по Духу, вопрос о будущем как производной от получения в себя, не стоит.
Иными словами, ложное восприятие будущего, как получения, возможно лишь от ложных ожиданий от этого будущего, но не как не от пребывания в нём.
Это переносит нас к Слову надежды, содержащему обетования второго Пришествия Иисуса Христа, которые по форме, по букве, выглядят дуальными, и описывают суд и погибель всем грешникам и противникам веры в Иисуса Христа.
Возвращаться к истинной картине этого мы не будем - поскольку разбирали её совсем недавно, в рамках данного цикла статей, и знаем, что все картины якобы суда и осуждения, сводятся к преданию противников истины собственным заблуждениям и иллюзиям, жертвами которых они и становятся.
Также необходимо упомянуть разобранную ранее сцену искушения Иисуса Христа, где Ему предлагалось покорить мир мирскими же средствами - плотью.
А это подразумевает ровно то, что мы описали выше: слепая сила, подавление, вытеснение, экспансия, превозношение, самоутверждение, доминирование, власть и слава человеческая.
Подобные ожидания от Мессии имеются не только в Иудаизме, но и в христианстве, ожидающем Его второе Пришествие как Царя мира.
Так что неудивительно, что в ложном восприятии предназначения настоящего и будущего, лежит корень их осквернения, - как и прочих творений, о которых говорит Павел.
Продолжим далее
Итак, "настоящее" определяется Писанием как система отношений с Богом по плоти, а "будущее" - отношений по Духу.
Первый тип отношений регулируется законом различения добра и зла, а второй - законом Божиим, законом Целостности.
В чём же причина того, что такое творение как "настоящее" и "будущее", покоряется суете, и попадает в рабство тлену?
Опять же, зная что тварь создана Иисусом Христом, нужно вновь возводить вопрос к предназначению твари.
И здесь нам поможет последнее место употребления редкого ενεστωτα (энэстОта), которое мы не разбирали:
"21. Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше:
22. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее (энэстОта), или будущее, все ваше" (1-е Кор.3:21,22)
22. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее (энэстОта), или будущее, все ваше" (1-е Кор.3:21,22)
Это одно из тех редких мест Писания, в которых завеса настолько тонкая, что не требуется дополнительных изысканий, дабы увидеть что речь об отдаче.
Всё - ваше.
И в общем, в очередной раз, пройдя круг изысканий, мы убеждаемся в одном и том же: покорение твари суете и тлену есть покорение получению, без главы отдачи.
Последнее обстоятельство - отсутствие главы у получения, - приходится всякий раз подчёркивать, дабы у читателя твёрдо отпечаталась в памяти система взаимоотношений между получением и отдачей.
Например, если настоящее, связанное с законом различения добра и зла, попадает в рабство суете и тлению - то есть получению ради получения, - то закон перестаёт быть духовным, подчинённым Духу Целостности.
Закон различения добра и зла, по замыслу, является подготовкой ума и сознания к переходу к компетентой отдаче, которая именуется "законным употреблением закона":
"8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"(1-е Тим.1:8)
Здесь законом не судят; человек сам судит себя, на основании представленных доказательств.
А если отвергает их - то остаётся один на один со своими заблуждениями, коими и самоосуждается.
Таково законное употребления закона, по Духу.
Поэтому Павел противопоставляет закон и плоть, духовное и плотское употребление закона:
"14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Римлянам 7:14)
Наконец - отодвинуть, лишить места, захватить, силой произвести экспансию.
В этом случае, закон лишается духовности, и превращается в ветхих умах в сатану, в дьявола, в орудие плотских желаний и гордыни.
А что же с "будущим"?
Строго говоря, для тех кто вошёл в искомое будущее, то есть в познание по Духу и отношения по Духу, вопрос о будущем как производной от получения в себя, не стоит.
Иными словами, ложное восприятие будущего, как получения, возможно лишь от ложных ожиданий от этого будущего, но не как не от пребывания в нём.
Это переносит нас к Слову надежды, содержащему обетования второго Пришествия Иисуса Христа, которые по форме, по букве, выглядят дуальными, и описывают суд и погибель всем грешникам и противникам веры в Иисуса Христа.
Возвращаться к истинной картине этого мы не будем - поскольку разбирали её совсем недавно, в рамках данного цикла статей, и знаем, что все картины якобы суда и осуждения, сводятся к преданию противников истины собственным заблуждениям и иллюзиям, жертвами которых они и становятся.
Также необходимо упомянуть разобранную ранее сцену искушения Иисуса Христа, где Ему предлагалось покорить мир мирскими же средствами - плотью.
А это подразумевает ровно то, что мы описали выше: слепая сила, подавление, вытеснение, экспансия, превозношение, самоутверждение, доминирование, власть и слава человеческая.
Подобные ожидания от Мессии имеются не только в Иудаизме, но и в христианстве, ожидающем Его второе Пришествие как Царя мира.
Так что неудивительно, что в ложном восприятии предназначения настоящего и будущего, лежит корень их осквернения, - как и прочих творений, о которых говорит Павел.
Продолжим далее