Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Настоящее и будущее. Продолжение

Итак, "настоящее" определяется Писанием как система отношений с Богом по плоти, а "будущее" - отношений по Духу.

Первый тип отношений регулируется законом различения добра и зла, а второй - законом Божиим, законом Целостности.

В чём же причина того, что такое творение как "настоящее" и "будущее", покоряется суете, и попадает в рабство тлену?

Опять же, зная что тварь создана Иисусом Христом, нужно вновь возводить вопрос к предназначению твари.

И здесь нам поможет последнее место употребления редкого ενεστωτα (энэстОта), которое мы не разбирали:

"21. Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше:
22. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее (энэстОта), или будущее, все ваше" (1-е Кор.3:21,22)
Итак, "всё ваше" - настоящее ли, будущее ли.

Это одно из тех редких мест Писания, в которых завеса настолько тонкая, что не требуется дополнительных изысканий, дабы увидеть что речь об отдаче.

Всё - ваше.

И в общем, в очередной раз, пройдя круг изысканий, мы убеждаемся в одном и том же: покорение твари суете и тлену есть покорение получению, без главы отдачи.

Последнее обстоятельство - отсутствие главы у получения, - приходится всякий раз подчёркивать, дабы у читателя твёрдо отпечаталась в памяти система взаимоотношений между получением и отдачей.

Например, если настоящее, связанное с законом различения добра и зла, попадает в рабство суете и тлению - то есть получению ради получения, - то закон перестаёт быть духовным, подчинённым Духу Целостности.

Закон различения добра и зла, по замыслу, является подготовкой ума и сознания к переходу к компетентой отдаче, которая именуется "законным употреблением закона":

"8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его"(1-е Тим.1:8)
То есть, освоив навыки различения добра и зла, можно применять закон для выявления недобров и ошибок начиная с себя, а потом и у третьих лиц, с тем чтобы помочь им (отдача) избавиться от оных.

Здесь законом не судят; человек сам судит себя, на основании представленных доказательств.

А если отвергает их - то остаётся один на один со своими заблуждениями, коими и самоосуждается.

Таково законное употребления закона, по Духу.

Поэтому Павел противопоставляет закон и плоть, духовное и плотское употребление закона:

"14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Римлянам 7:14)
Тогда незаконное, плотское, употребление закона будет выглядеть так: использовать закон для выявления ошибок и недоборов, с тем чтобы осудить, приговорить, подавить, утвердиться, превознестись, обрести власть, влияние, и славу человеческую.

Наконец - отодвинуть, лишить места, захватить, силой произвести экспансию.

В этом случае, закон лишается духовности, и превращается в ветхих умах в сатану, в дьявола, в орудие плотских желаний и гордыни.

А что же с "будущим"?

Строго говоря, для тех кто вошёл в искомое будущее, то есть в познание по Духу и отношения по Духу, вопрос о будущем как производной от получения в себя, не стоит.

Иными словами, ложное восприятие будущего, как получения, возможно лишь от ложных ожиданий от этого будущего, но не как не от пребывания в нём.

Это переносит нас к Слову надежды, содержащему обетования второго Пришествия Иисуса Христа, которые по форме, по букве, выглядят дуальными, и описывают суд и погибель всем грешникам и противникам веры в Иисуса Христа.

Возвращаться к истинной картине этого мы не будем - поскольку разбирали её совсем недавно, в рамках данного цикла статей, и знаем, что все картины якобы суда и осуждения, сводятся к преданию противников истины собственным заблуждениям и иллюзиям, жертвами которых они и становятся.

Также необходимо упомянуть разобранную ранее сцену искушения Иисуса Христа, где Ему предлагалось покорить мир мирскими же средствами - плотью.

А это подразумевает ровно то, что мы описали выше: слепая сила, подавление, вытеснение, экспансия, превозношение, самоутверждение, доминирование, власть и слава человеческая.

Подобные ожидания от Мессии имеются не только в Иудаизме, но и в христианстве, ожидающем Его второе Пришествие как Царя мира.

Так что неудивительно, что в ложном восприятии предназначения настоящего и будущего, лежит корень их осквернения, - как и прочих творений, о которых говорит Павел.

Продолжим далее