Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Силы.

Напомню, что третий месяц кряду мы разбираем два (!) стиха, и это - двенадцатая часть разбора:

"38. Ибо я уверен, что ни (1) смерть, ни (2) жизнь, ни (3) Ангелы, ни (4) Начала, ни (5) Силы, ни (6) настоящее, ни (7) будущее,
39. ни (8) высота, ни (9) глубина, ни (10) другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)
Мы прошли разбор смерти, жизни, Ангелов, начал, и добрались до сил.

Напомним, что силами в Писании именуются смысловые связи.
Например, термин "силы будущего века" описывает связи, простирающиеся от буквы Писания (первое небо) - до третьего неба, где Христос и учение о Целостности.

"12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Матфея 11:12)
Существуют и силы века сего, силы князя бесовского (Луки 11:15).
Отсюда напрашивается логичный вывод, что покорение суете такого творения как "сила", выглядит как прокладывание ложных смысловых связей в толковании, учении.

Но этот вывод слишком очевиден, чтобы считать его сутью вопроса.

Нужно вести речь не о силах (связях) как таковых, а об их предназначении. И это касается всей твари, перечисленной Павлом.

Вот что говорит Павел по поводу предназначения сил:

"9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается [τελειται. (тэлЭйтай) - достигает совершенства] в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила (!) Христова.
10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён" (2-е Кор.12:9,10)
Оставим сказки о физических немощах и болезнях, которыми может хвалиться только идиот.

Речь идёт о присоединении к миру через плоть Иисуса Христа, что накладывает большие ограничения на свободу Духа, на открытость мышления и жизни по Духу.

Дух оказывается заперт в плоти, и должен выражать себя через плоть, через систему иллюзий, создающих у мира впечатление "своего", с одной стороны, а с другой - ограничивающих Дух до состояния немощи.

"23. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. а оставаться во плоти нужнее для вас" (Филип.1:23,24)
И что же выбирает Павел?
Выбирает немощь:

"25. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере" (Филип.1:23)
Таким образом, - как мы и раньше говорили, - "немощь" есть понятие описывающее нисходящую часть пути Христова, присоединение к миру через плоть Иисуса Христа, и является именем учения, а не именем физического состояния. Аминь.

Наконец, Павел охотно "хвалится" своею немощью.

Имея в виду что термин "хвалиться" означает "приближаться", то хвалящийся учением о немощи, о присоединении к миру через плоть Иисуса Христа, говорит приближении ко Христу, о соединении со Христом в деле спасения мира. Аминь.

В чём же сила немощи? Почему Павел твёрдо говорит - когда я немощен, тогда силён?

Разумеется, дело не в самом присоединении к миру, которое именуется немощью, а во внедрении потенциалов для воскресения Слова.

Слово пришедшее в подобии плоти греховной, содержит в себе всю полноту Божества (Колоссянам 2:9).

Поэтому, внедряя Слово во плоти в исповедание мирских умов, Павел и иные благовестники, внедряют силу воскресения (Филип. 3:10), которая начнёт действовать в свой час, и воскресит и его, и всех тех кто посеял себя в ветхие умы через проповеданное Слово.

Говоря о нисходящей части пути Христова, следует воссоединить её с восходящей.
Восходящая часть связана с переживанием на опыте воскресения первого - доказательного.

Здесь вполне уместно назвать силы восходящей части пути Христова - доказательными.

Именно они проявляют и разворачивают смысловые связи от буквы - в Дух, от первого неба - в третье, где Царство небесное, от века сего - в век будущий.

Именно доказательными силами, силами первого воскресения, берётся Царство Небесное.

Отсюда нетрудно увидеть, что силы восходящей части пути познания, то есть доказательные силы, обслуживают получение, и являются подготовительными для перехода к силам немощи, обслуживающими отдачу.

Но существует реальный соблазн остановиться на подъёме, и отказаться от нисходящей части пути.
Это - соблазн Сардиса:

"2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим" (Откровение 3:2)
Через него проходил и Павел:

"1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним...
6. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается [τελειται. (тэлЭйтай) - достигает совершенства] в немощи»"(2-е Кор.12:1-9)
Теперь читателю нетрудно убедиться, и замкнуть цепь в разумении того совершенства, к которому призывает Павел:

"1. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству" (Евреям 6:1)
Подытожим.
Покорение суете и рабству такого творения как "силы", состоит в подчинении получению (ради получения, без главы отдачи).

И этот вывод становится закономерностью, приближающей нас к откровениям высшего порядка.
Продолжим далее