Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Продолжение

Давайте посмотрим как выглядит суд вечный (с уточнениями по подстрочнику):

"8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая" (Откровение 21:8)
"11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не было найдено им места.
12. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги сделались открыты, и иная книга сделалась открыта, которая есть книга жизни; и сделались судимы мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и сделались судимы каждый по делам своим.
14. И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был найден в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откровение 20:11-15)
Всё выделенное цветом - это глаголы, стоящие в аорист, пассив, третье лицо.

А мы знаем, что сочетание глагольного времени в виде аориста или совершенного времени - с пассивным залогом и третьим лицом, описывает универсальные принципы познания, в соответствии с которыми складываются судьбы Слова при прохождении через умы третьих лиц.

Эти вещи нужно запомнить как Да и Аминь, поскольку на них построено как само Писание, так и духовный угол зрения при чтении Писания.

Итак мы видим, что вечный суд происходит над мёртвыми, заканчивающийся для одних смертью второй, а для других - оправданием.

И этот процесс, согласно приведённым выше глагольным временам и залогам - универсальный, повторяемый, и происходящий в умах третьих лиц.

Смерть вторая как итог вечного суда, является весьма жирной подсказкой, которая сориентирует нас в этом вопросе.

Как мы знаем, смерть вторая у праведников, прошедших через реальное познание смерти первой и воскресения первого, происходит через присоединение к миру через плоть Иисуса Христа, через посев Слова в ветхие умы третьих лиц.

И если для праведников смерть вторая не страшна и не имеет над ними власти (Откровение 2:11; 20:6), то для "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов" (Откр. 21:8) эта смерть является погибелью.

Давайте теперь совместим смерть вторую для праведников и для беззаконников.

Если праведник присоединяется к миру через плоть Иисуса Христа, для спасения мира, и тем самым претерпевает смерть вторую, то беззаконник присоединяется к миру напрямую, обслуживая похоти своего прелюбодейного ума, по сказанному:

"4. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4)
Как мы говорили выше, вечный суд - это выбор между целостностью и разделением.
Этот выбор приходится делать постоянно, в различных ситуациях - как на полях познания Писания, так и в действительности Бытия.

Однако, как мы говорили ранее, даже если праведник ошибся и был неверен - то Бог верен, и покажет ему верный путь.

Если же человек сознательно отрёкся целостного мировоззрения, и присоединился к миру, встав на его дуальную позицию - то тем самым определил самого себя в огненное озеро, потому что в этом случае Бог отрёкся его, оставив наедине со своими заблуждениями (2-е Тим.2:12; Титу 3:10,11).

А мы помним, что Бог предаёт упорствующего в заблуждениях, превратному уму, - предаёт так, что он самоосуждается и наказывается собственными иллюзиями.

Огненное озеро - наиболее яркий образ Писания, иллюстрирующий самоосуждение и наказание собственными иллюзиями.

Напомним, что море или озеро - образ суетного, невежественного воображения, свойственного ветхому сознанию.

Оно наполнено водами невежественных помыслов, допустимых на начальном этапе познания в рамках Слова надежды.

Огненное озеро, или море, - предельный вариант развития заблуждений.
Если из обыкновенного моря* ещё можно спастись, то огненное озеро подобно тупику, из которого нет выхода.

Огненное озеро, имея в виду символику огня как мышления, описывает состояние ума, запертого в собственных заблуждениях и противоречиях, не имеющих выхода, мучающих и пожирающих его изнутри.


Кто же эти мёртвые, проходящие через вечный суд?
Согласно цитате, они "отданы" из моря, из ада, и из смерти.

Через все три состояния проходят как праведники, так и грешники, - в чём постоянный читатель может самостоятельно разобраться и убедиться, - тем более, что в предыдущих разделах это было подробно исследовано.

Нас интересует тот факт, что по результатам суда, одни найдены записанными в книге жизни, а другие - нет.

И этот водораздел проходит по линии отречения - не отречения от целостного мировоззрения, о чём мы говорили ранее.

Посмотрите, что говорится причастнику ступени "Сардис" - тому самому, которому напоминается об его избрании для смерти второй - смерти ради спасения мира, что является делами целостности:

"5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его"(Откровение 3:5)
Таким образом, отречение от целостного мировоззрения является поворотным моментом, определяющим - остаётся ли имя человека в книге жизни, или стирается; будет оно исповедано перед Единоцелостным Отцом, или нет.

Итак, вечный суд состоит в проведении познающей единицы через "день Господень", то есть через уроки любви, подводящие его к выбору между целостным мировоззрением, или мировоззрением разделения.

И в соответствии с выбором, человек сам себя определяет в жизнь или в смерть вторую.

"13. каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть"(1-е Кор.3:13)
"12. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги сделались открыты, и иная книга сделалась открыта, которая есть книга жизни; и сделались судимы мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими"(Откр.20:12)
Теперь вернёмся к главному вопросу раздела: каким образом такое начало учения Христова как вечный суд, покоряется и порабощается суете.

Вот как Павел описывает отношение к вечному суду у условных Коринфян:

"5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?" (1-е Коринфянам 4:5-7)
Как видим, условные Коринфяне мудрствуют сверх написанного, и в этом произвольном мудрствовании дошли до того, что пытаются сотворить вечный суд сами, присваивая себе право решать от имени Бога.

Наиболее показателен в этом плане седьмой стих, который для наглядности снабдим акцентами, имеющимися во многих иных переводах:

7. Ибо кто отличает тебя [от других]? Что ты имеешь [от себя], чего бы не получил [от Бога]? А если получил [от Бога], что хвалишься, как будто не получил [от Бога, а имеешь сам]?
Интересно, что попытка самим сотворить вечный суд от имени Бога, согласуется с рассмотренными ранее попытками крестить во имя своё, когда одно из начал учения Христова - учение об омовениях (крещениях) покоряется суете.

Что же скажем?
Рассмотрев судьбы всех начал учения Христова, проходящих через ветхие умы, -

"1. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание (1) обращению от мёртвых дел и вере в Бога,
2. (2) учению о крещениях, (3) о возложении рук, (4) о воскресении мёртвых и (5) о суде вечном" (Евреям 6:1,2)
- мы обнаружили, что все они поражены и порабощены одному и тому же: получению.

В то же время, их истинное предназначение - подготовить и настроить на отдачу.
И именно отдача является тем совершенством, поспешить к которому призывает Павел.
Продолжим далее.