Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Начала. Учение о воскресении мёртвых, и суде вечном (продолжение)
Итак, на некотором этапе познания на круге наживания и изживания заблуждений, "званый" переходит в положение "избранного", после того как через написанное Слово слышит голос Отца о Самом Себе, о Своей природе, слышит и научается от Него так, что крепко утверждается Духом Его, в целостном восприятии Бога.
Тем самым происходит его "выхватывание", "извлечение" из круга наживания и изживания заблуждений.
Это положение является промежуточным, поскольку ученику, теперь уже избранному, нужно заново погрузиться в Писание, и реализовать по рассуждению единоцелостного Бога, то есть научиться разрешать, истолковывать сцены Писания, представляющие собой духовные уроки на проверку знания, - истолковывать так, чтобы между видимым и невидимым проложить неразрывные связи, обслуживающие целостность Бога.
Предыдущий раздел мы закончили вопросом - где, на каком этапе познания, происходит воскресение первое - доказательное.
В этой связи, обратим внимание, что Иисуса Христа воскрешает Бог Отец - а это и есть доказательное воскресение, когда не Сам Иисус Христос свидетельствует о Себе, а Бог Отец свидетельствует о Нём:
Следовательно, если воскресение - доказательное, то происходит по рассуждению.
И здесь мы напомним постоянному читателю места Писания, в которых происходит очень интересная разбивка воскресения на два этапа:
Оживит - через два дня, восставит (или подымет) - в третий день.
Павел:
Оживотворил с Ним - συνεζωοποίησεν (сюнэдзоопОйэсэн), и воскресил с Ним -
συνήγειρεν (сюнЭгэйрэн), - два слова которые употребляются всего два раза, в Ефесянах и Колоссянах.
И в Колоссянах имеется интересная подробность, изъясняющая - каким образом, в чём конкретно, происходит оживление с Ним:
В тринадцатом стихе мы видим понятие - и его реализацию:
То есть, оживление сопряжено с прощением всех грехов.
А мы знаем, что прощение - это восполнение недостающим знанием, позволяющим перейти из состояния мёртвого - в состояние живого.
Поясняется также, в чём заключалась наша мёртвость:
Соответственно, и оживление выглядит как прощение грехов - о чём мы только что сказали, а также - как обрезание греховной плоти.
И это тоже оговорено:
Если для пребывающих в Слове надежды, этот процесс вменён юридически, то для избранных процесс освоения знания в соединении с обрезанием плоти происходит в реальности.
И, разумеется, поскольку речь об обрезании плоти, то подобно тому как плоть связана с рассуждением, то и обрезание плоти - с рассуждением, когда дуальные суждения (плоть) обрезаются, и их место занимают целостные, по Духу.
Именно поэтому такое обрезание названо Христовым, когда рассуждают по Христу.
Связь обрезания плоти с оживлением в рассуждении, замечательным образом дублируется пророчеством Осии об оживлении через два* дня, где двойка как раз и отвечает за рассуждение.
Перейдём теперь к ассоциативным подобиям:
Здесь, умирая для мира, мы оказываемся мертвы для прежнего, но ещё не оживлены и не воскрешены для нового.
Поэтому, подобно трупу, мы обездвижены и не выказываем признаков жизни.
Оживление начинается, когда человек пришёл в сознание, а его тело подало признаки жизни.
Второй этап - нужно встать.
Именно поэтому понятия "встать", "восстать из мёртвых", увязаны в Писании с воскресением:
Слово εγείρεται (эгЭйрэтай), которое перевели как "восстаёт", употребляется в Новом Завете 141 (!) раз, и читатель может самостоятельно проработать и убедиться, что этим словом многократно описывается воскресение мёртвых, в том числе и Иисуса Христа.
Итак, на некотором этапе познания на круге наживания и изживания заблуждений, "званый" переходит в положение "избранного", после того как через написанное Слово слышит голос Отца о Самом Себе, о Своей природе, слышит и научается от Него так, что крепко утверждается Духом Его, в целостном восприятии Бога.
Тем самым происходит его "выхватывание", "извлечение" из круга наживания и изживания заблуждений.
Это положение является промежуточным, поскольку ученику, теперь уже избранному, нужно заново погрузиться в Писание, и реализовать по рассуждению единоцелостного Бога, то есть научиться разрешать, истолковывать сцены Писания, представляющие собой духовные уроки на проверку знания, - истолковывать так, чтобы между видимым и невидимым проложить неразрывные связи, обслуживающие целостность Бога.
Предыдущий раздел мы закончили вопросом - где, на каком этапе познания, происходит воскресение первое - доказательное.
В этой связи, обратим внимание, что Иисуса Христа воскрешает Бог Отец - а это и есть доказательное воскресение, когда не Сам Иисус Христос свидетельствует о Себе, а Бог Отец свидетельствует о Нём:
"31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния 17:31)
И здесь мы напомним постоянному читателю места Писания, в которых происходит очень интересная разбивка воскресения на два этапа:
"2. оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его" (Осия 6:2)
Павел:
"5. и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:5,6)
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:5,6)
συνήγειρεν (сюнЭгэйрэн), - два слова которые употребляются всего два раза, в Ефесянах и Колоссянах.
И в Колоссянах имеется интересная подробность, изъясняющая - каким образом, в чём конкретно, происходит оживление с Ним:
"11. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,
13. и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол.2:11-13)
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых,
13. и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол.2:11-13)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи
А мы знаем, что прощение - это восполнение недостающим знанием, позволяющим перейти из состояния мёртвого - в состояние живого.
Поясняется также, в чём заключалась наша мёртвость:
которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей
И это тоже оговорено:
11. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым
И, разумеется, поскольку речь об обрезании плоти, то подобно тому как плоть связана с рассуждением, то и обрезание плоти - с рассуждением, когда дуальные суждения (плоть) обрезаются, и их место занимают целостные, по Духу.
Именно поэтому такое обрезание названо Христовым, когда рассуждают по Христу.
Связь обрезания плоти с оживлением в рассуждении, замечательным образом дублируется пророчеством Осии об оживлении через два* дня, где двойка как раз и отвечает за рассуждение.
Перейдём теперь к ассоциативным подобиям:
12. быв погребены с Ним в крещении
Поэтому, подобно трупу, мы обездвижены и не выказываем признаков жизни.
Оживление начинается, когда человек пришёл в сознание, а его тело подало признаки жизни.
Второй этап - нужно встать.
Именно поэтому понятия "встать", "восстать из мёртвых", увязаны в Писании с воскресением:
"42. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении" (1-е Кор.15:42)