Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Начала. Учение о воскресении мёртвых, и суде вечном (продолжение)

Итак, два пути познания Писания: без подготовки, и с подготовкой.
Первый путь проходят званые, а второй - избранные.

Званые пребывают в Слове надежды, которое вменено к исповеданию, но не познано в опыте познания.

Это означает, что знают Иисуса Христа по плоти (не говоря уже, что воспринимают Его физическим человеком), а обетование Его второго Пришествия остаётся обещанием, с тем же плотским и языческим преставлением о том, как это будет выглядеть.

С таким представлением об Иисусе Христе они погружаются в Писание, и это носит произвольный характер, без подготовки, отталкиваясь от заквашенных на плоти деноминационных предпочтений, установок различных богословских школ, или просто мнения отдельных учителей.

Таким путём причастники первого пути встают на предречённый Писанием путь наживания и изживания заблуждений в познании Иисуса Христа по рассуждению.

Если мы посмотрим на избранных, то, как уже говорилось и было показано Писанием, избранность чётко увязывается с положением в вере, при котором человек крепко утвердился Духом во внутреннем человеке, имея твёрдую веру в единоцелостного Бога и единоцелостность Его дел.

Также было показано Писанием, что это положение - промежуточное.

Здесь нет ещё опыта познания дел целостного Бога, Его действий, выраженных различными сценами Писания, которые для ученика школы Писания представляют собой проверочные задачи, как в учебнике.

Кромке того, имя "избранный" подразумевает призвание к особой миссии, самой почётной в духовной сфере - отдача, спасение мира.

Как же происходит переход из званого в избранные?

Опять же, не касаясь индивидуальных действий Бога в отношении конкретных званых, можно говорить об общих принципах избрания, как они изложены в Писании.

На этот счёт говорится следующее:

"44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" (Иоанна 6:44,45)
Как видим, здесь весьма конкретно озвучивается то самое положение в вере, при котором званый становится избранным, входя в число рабов Христовых.

Человек "услышал" исходящее от Отца, и, приняв, "научился" услышанному.
Что же он услышал, как не то, каков Бог Отец; и научился и утвердился в этом:

"13. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:13-17)
Сказанное Иаковом:

"13. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого...
16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные" (Иакова 1:13,16)
Сказанное Иаковом, не вызывает ли у читателя чувство де - жа - вю?

"22. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Марка 22:13)
Вот таким образом, само Писание себя поясняет.

Остаётся последний вопрос - поданное от Отца, которое человек услышал, и, приняв, научился - как оно приходит?

Этот вопрос формулируется специально для того, чтобы читатель не переводил его в плоскость эзотерики, а крепко держался учения, что всё исходящее от Отца, положено в Слово.

В само Слово вложен глас Отца, и избрание.

Если ты услышал глас Отца о Самом Себе, распознав в Слове Его свойства, то, приняв Его глас, и научившись услышанному, услышишь и призыв к избранию на служение делу спасения мира. Аминь.


Итак, воссоздав недостающие связи, мы восстановили картину движения в познании, и дошли до той стадии, когда ученик утвердился "Духом Его" во внутреннем человеке.

Обратите внимание, как точно сказанное Иоанном о гласе Отца, и о слышании гласа Отца, согласуется с Павлом:

"14. Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
15. от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. верою вселиться Христу в сердца ваши..."(Еесянам 3:14-17)
То есть, как видит читатель, сказанное у Иоанна и у Павла - одно и то же.

Что же дальше?
Дальше ученик, выхваченный из круга 70, круга наживания и изживания заблуждений, вновь погружается в Писание, но уже вооружённый первоначальным знанием, крепко утвердившись в вере и знании Бога как Единоцелостного по природе, и в действиях.

Кстати говоря, употребив термин "выхваченный", мы вновь воспроизводим слова Писания:

"44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6:44)
Греческое ελκύση̣ (гэлкЮсэ), переведённое как "привлечёт", обозначает также: извлечь, вытянуть, вытащить, выхватить, втягивать, вовлекать, затягивать, и так далее.

Так что ещё раз убеждаемся, Писанием, что происходит процесс вовлечения и привлечения внимания, мыслей, и чувств ума и сердца к заложенному в Слово гласу Отца, о Самом Себе, что Он есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Аминь.

Что ж, теперь, наконец, можно обратить внимание на первую часть цитаты:

"44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6:44)
Отсылка к воскресению в последний, седьмой, день, очевидным образом указывает на избранных, которые дойдут до той стадии зрелости, когда смогут сеять себя в ветхие умы через проповеданное Слово, проходя тем самым через смерть вторую и воскресение второе.

Но где на этом пути они проходят в реальном опыте познания смерь первую и воскресение первое?
Продолжим далее