Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Начала. Учение о воскресении мёртвых, и суде вечном (продолжение)
Как мы обозначили в шестом разделе, движение в познании смерти первой и воскресения первого, сопряжено с линией взаимоотношения званых и избранных.
Дело в том, что термин "избранные" описывает конкретное положение в вере, при котором верующий именуется избранным.
Мы не будем трогать сейчас пути Господни, приводящие к избранию. Наша задача - показать, что избрание или избранность, помещает человека на определённую стадию познания, откуда начинается воспитание и обучение избранных.
Так, Пётр говорит об избранных следующее:
Казалось бы - что особенного в той подробности, что совершенства Призвавшего возвещаются в Его чудном свете?
Но если мы посмотрим на свойства света - то это отдача: свет Божий не избирательный, он не разделяет, и светит для всех. При этом не забирает, а доставляет, отдаёт:
Таким образом очевидно, что избранные пребывают в целостном мировоззрении, и цель их избрания - отдача, спасение мира.
Тогда становятся понятными и действия их противника - дьявола, то есть разделяющего:
Склонить на сторону ложного представления о Боге - боге разделённом.
Получается, всё что касается испытания на верность и преданность целостному мировоззрению, относится к испытанию избранных.
И обращение ко второй ступени - Смирне, где ученикам заповедуется быть верными даже до смерти, когда дьявол будет искушать десять дней, и будет скорбь, - это обращение к избранным.
И ещё более глубокое от Павла:
Хотя Евангельская проповедь обращена ко всем - и званым, и избранным - но здесь мы находим важное уточнение, увязывающее именно с избранными опыт реального воскресения в познании.
Оказывается, избранные переживают в опыте познания воскресение первое, в то время как званые остаются в Слове надежды, в рамках которого воскресение вменено им по исповеданию, но его нет в опыте познания.
Здесь стоит развеять миф о непроходимой пропасти между зваными и избранными, который любят эксплуатировать считающие себя избранными, и тем превозноситься: на самом деле, избранные происходят из званых:
Отметим, что за термином "избранный" стоит слово, подчёркивающее особую миссию: αφωρισμένος (афорисмЭнос) - отделять, выделять, обособлять, - в то время как традиционно в отношении избранных употребляется термин ἐκλεκτός (эклэктОн) - выбирать, отбирать, избирать.
Итак, в описании Павла как раба и Апостола, видна не только связь между зваными и избранными, но даётся прямой ответ о целях избрания: проповедь Евангелия.
Опять же, для постоянного читателя в этих коротких словах содержится всё.
Ибо мы знаем, что проповедь Евангелия миру является посевом или смертью второй тех, кто проповедует.
То есть избрание касается особой миссии, самой почётной в духовной сфере: смерть ради спасения мира.
И нужно понимать, что это выглядит совершенно не так, как мы привыкли видеть в номинальной среде.
Евангелизация, осуществляемая проповедниками номинального христианства, именуется Писанием продажей Слова, то есть его разменом на блудные пояснения от мира сего, о чём мы много говорили ранее.
Истинная евангелизация, как она представлена у Павла, есть проповедь словами Божьими, и пояснения словами Божьими, без мирских добавлений, и сопряжена со страданиями проповедника, который обязан сопровождать Слово в его трансформациях при движении через плотские умы, умирая вместе с ним, и воскресая вместе с ним.
Это значит, что проповедник должен вести себя в среде слушателей по уровню их восприятия, то есть внешне по-плотски, при этом сохраняя связь с Духом.
Это сложная и тяжёлая задача, о чём Павел говорит так:
Обратим внимание, что спасение учеников совершается через перенесение ими тех же страданий, которые прежде переносят их наставники, учителя, евангелисты.
И снова речь о Смирне, об искушениях разделением, о давлении мира и его плотских суждений.
Тяжело пребывать условным Павлам в плотской среде, ибо это мучения Христа, терзаемого миром.
Сказанное Павлом, теперь уже, с другой стороны, подтверждает вывод о линии избранных, которые стартуют как избранные, с признания единоцелостности Бога и Его дел.
Этот вывод воссоединяет Декалог с посланием к семи церквям: подобно тому как прохождение семи шагов познания Иисуса Христа предназначено к избранным, так и Декалог предназначен к оным.
Другими словами, Декалог изначально обращается не к грешникам, а к праведникам стоящим на позиции целостного восприятия Бога.
Это чрезвычайно важный вывод, признаки которого мы обнаруживали и ранее, а теперь имеем обоснование Писанием.
Следствием этого вывода является не только обнаружение двух путей познания Писания - произвольное погружение без подготовки, и погружение с подготовкой, - но и правильное разумение этих путей, и взаимоотношений между ними.
Разберём их далее в свете учения о смерти первой, и воскресении первом.
Как мы обозначили в шестом разделе, движение в познании смерти первой и воскресения первого, сопряжено с линией взаимоотношения званых и избранных.
Дело в том, что термин "избранные" описывает конкретное положение в вере, при котором верующий именуется избранным.
Мы не будем трогать сейчас пути Господни, приводящие к избранию. Наша задача - показать, что избрание или избранность, помещает человека на определённую стадию познания, откуда начинается воспитание и обучение избранных.
Так, Пётр говорит об избранных следующее:
"9. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1-е Петра 2:9)
Но если мы посмотрим на свойства света - то это отдача: свет Божий не избирательный, он не разделяет, и светит для всех. При этом не забирает, а доставляет, отдаёт:
"45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми..." (Матфея 5:45)
Тогда становятся понятными и действия их противника - дьявола, то есть разделяющего:
"24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матфея 24:24)
Получается, всё что касается испытания на верность и преданность целостному мировоззрению, относится к испытанию избранных.
И обращение ко второй ступени - Смирне, где ученикам заповедуется быть верными даже до смерти, когда дьявол будет искушать десять дней, и будет скорбь, - это обращение к избранным.
И ещё более глубокое от Павла:
"8. Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему,
9. за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
11. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
12. если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
13. если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тим.2:8-13)
9. за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
11. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
12. если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
13. если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тим.2:8-13)
Оказывается, избранные переживают в опыте познания воскресение первое, в то время как званые остаются в Слове надежды, в рамках которого воскресение вменено им по исповеданию, но его нет в опыте познания.
Здесь стоит развеять миф о непроходимой пропасти между зваными и избранными, который любят эксплуатировать считающие себя избранными, и тем превозноситься: на самом деле, избранные происходят из званых:
"1. Павел, раб Иисуса Христа, призванный (κλητος, клэтОс, - званый) Апостол, избранный к благовестию Божию" (Римлянам 1:1)
Итак, в описании Павла как раба и Апостола, видна не только связь между зваными и избранными, но даётся прямой ответ о целях избрания: проповедь Евангелия.
Опять же, для постоянного читателя в этих коротких словах содержится всё.
Ибо мы знаем, что проповедь Евангелия миру является посевом или смертью второй тех, кто проповедует.
То есть избрание касается особой миссии, самой почётной в духовной сфере: смерть ради спасения мира.
И нужно понимать, что это выглядит совершенно не так, как мы привыкли видеть в номинальной среде.
Евангелизация, осуществляемая проповедниками номинального христианства, именуется Писанием продажей Слова, то есть его разменом на блудные пояснения от мира сего, о чём мы много говорили ранее.
Истинная евангелизация, как она представлена у Павла, есть проповедь словами Божьими, и пояснения словами Божьими, без мирских добавлений, и сопряжена со страданиями проповедника, который обязан сопровождать Слово в его трансформациях при движении через плотские умы, умирая вместе с ним, и воскресая вместе с ним.
Это значит, что проповедник должен вести себя в среде слушателей по уровню их восприятия, то есть внешне по-плотски, при этом сохраняя связь с Духом.
Это сложная и тяжёлая задача, о чём Павел говорит так:
"10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его [первого], и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его [второй],
11. чтобы достигнуть воскресения мёртвых" (Филип.3:10,11)
11. чтобы достигнуть воскресения мёртвых" (Филип.3:10,11)
"5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое [ваше спасение] совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим" (2-е Кор.1:5,6)
6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое [ваше спасение] совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим" (2-е Кор.1:5,6)
И снова речь о Смирне, об искушениях разделением, о давлении мира и его плотских суждений.
Тяжело пребывать условным Павлам в плотской среде, ибо это мучения Христа, терзаемого миром.
Сказанное Павлом, теперь уже, с другой стороны, подтверждает вывод о линии избранных, которые стартуют как избранные, с признания единоцелостности Бога и Его дел.
Этот вывод воссоединяет Декалог с посланием к семи церквям: подобно тому как прохождение семи шагов познания Иисуса Христа предназначено к избранным, так и Декалог предназначен к оным.
Другими словами, Декалог изначально обращается не к грешникам, а к праведникам стоящим на позиции целостного восприятия Бога.
Это чрезвычайно важный вывод, признаки которого мы обнаруживали и ранее, а теперь имеем обоснование Писанием.
Следствием этого вывода является не только обнаружение двух путей познания Писания - произвольное погружение без подготовки, и погружение с подготовкой, - но и правильное разумение этих путей, и взаимоотношений между ними.
Разберём их далее в свете учения о смерти первой, и воскресении первом.