Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Начала. Учение о воскресении мёртвых, и суде вечном (продолжение)

Продолжаем разбор начал учения Христова.

В предыдущей части мы остановились на водном крещении - крещении ума в Слово надежды, при котором происходит вменение смерти первой, и воскресения первого.

Напомним, что смерть первая - смерть мира (соответственно, смерть мира в нас), а воскресение первое - воскресение Писания, Слова, Иисуса Христа, в новом осмыслении.

Смерть первая и воскресение первое вначале вменяются по исповеданию веры в Иисуса Христа.
То есть, человек ещё не имеет этого в опыте познания, в навыках мышления, а "почитает" (Рим.6:11) себя таковым.

Разумеется, в рамках такого "почитания", отношение к миру и отношения между христианами, выстраиваются согласно того уровня понимания, который имеется на данный момент.

В целом, Павел характеризует причастников этого этапа познания, как имеющих "начаток Духа":

"23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?" (Римлянам 8:23,24)
Как видим, наличие начатка Духа напрямую связано со спасением в надежде, то есть в ожидании второго Пришествия Иисуса Христа, которое совершит окончательное спасение.

Здесь нужно понимать, что Слово надежды внедряется в плотские умы, сидящие на дуализме, и оседлает этот дуализм таким образом, что разделение происходит по линии веры в Иисуса Христа, когда имеются верующие и неверующие, где последние пребывают под осуждением вместе с миром:

"31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Иоанна 12:31)
"15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марка 16:15,16)
Да, это разделение - иллюзорное, но плотские умы этого не видят и не понимают, принимая сказанное за чистую монету, и думая что Бог судит.

Вот так плоть берёт в оборот исповедания Слово, пришедшее в подобии плоти греховной, через что незаметным для себя образом вовлекается в регламент спасения:

"4. как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5. всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6. и узрит всякая плоть спасение Божие»" (Луки 3:4-6)
Как мы говорили ранее, в среде уверовавших учреждаются целостные отношения, имеющие характер "начатков Духа" - то есть первых проявлений будущего урожая, который созреет, когда Дух раскроется и будет познан как Он есть по правде Царствия.

В основном, начатки Духа в языческих церквях сводятся к внутрицерковной морали, к соблюдению такого баланса между милостью и судом, когда милость превозносится над судом, - в том понимании этого процесса, какое имеется на данный момент.

Разбирая дальнейшее движение в познании Духа, мы выделили несколько вариантов.

Первый - произвольное погружение в Писание, без подготовки, приводящий к череде наживания и изживания заблуждений. Это - путь большинства.

И второй - погружение в Писание после предварительной подготовки. И это - путь меньшинства.

В предыдущей части мы приводили примеры Писания, описывающие оба пути.
Так, произвольное погружение в Писание, без подготовки, наглядно иллюстрируется шаблоном Едемского грехопадения.

Также, и история блудного сына из Евангелия от Луки свидетельствует о произвольном погружении в Писание.

А вот второй путь - погружение после предварительной подготовки, - описывается следующим образом:

"16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею"(Ефесянам 3:6-19)
Как видим, познание премудрости Божией, положенной в Слово написанное, - познание в широту, долготу, глубину и высоту, дабы уразуметь любовь Христову, - возможно при условии, что ученик вначале крепко утвердился Духом во внутреннем человеке.

То есть подготовка заключается в укоренении в целостном мировоззрении, причём во внутреннем человеке, а не во внешнем.

Внешний человек - дуален, а внутренний - целостен.
Когда выше мы говорили о спасении всякой плоти через Слово надежды - то это спасение в надежде нашего внешнего человека, то есть человека плотского.

Целостные отношения, утверждаемые в среде плотских - это лишь начатки Духа, Его поверхностные проявления.

Но когда речь о человеке внутреннем, крепко утверждённом в Духе, это предполагает более глубокое продвижение в познании.

Следовательно, существует дистанция познания между плотскими, спасёнными в надежде, и теми кто утвердился Духом Отца во внутреннем человеке.

Этот вывод перестанет выглядеть банальным, как только мы обратим внимание, что утверждённые Духом Его во внутреннем человеке, и сами находятся на промежуточной стадии познания.

Казалось бы, что ещё нужно после "крепкого" утверждения Духом?

Однако на деле, Павел выставляет это как условие для последующего (!) познания премудрости любви Христовой в широту, долготу, глубину, и высоту.

Элементарная логика подводит нас к обратному выводу: речь о таком утверждении Духом во внутреннем человеке, при котором ещё нет познания премудрых путей любви Христовой, положенных в школе Слова написанного, и действующих как уроки познания широты, долготы, глубины и высоты.

Вместе с тем, эта стадия познания отошла от плотского спасения в надежде, и вообще отошла от плотского дуального мировоззрения, оперирующего плотским образом Иисуса Христа.

Что же это такое?

Несмотря на то, что мы отклонились от основной темы, нам придётся проработать этот вопрос, чтобы в конце концов понять, почему учение о воскресении мёртвых и о суде вечном относится к начаткам учения Христова, и каким образом эти начатки или начала, будучи тварью, проходят в познающих умах стадию порабощения суете, - как учит об этом Павел.

Итак, стартовые условия для сознательного, подготовленного, прохождения школы написанного Слова, оговорены в послании к Ефесянам, и обозначены как утверждение Духом Его во внутреннем человеке.

Ефес - первая ступень из семи, в Откровении Иоанна. Она - базовая, начальная.
Отсюда, читатель может увидеть что последующие ступени проходятся теми, кто начал с Ефеса.

Поэтому на второй ступени дьявол искушает условные десять дней тех, кто прежде в Ефесе утвердился Духом Его во внутреннем человеке.

Итак, в чём заключается это утверждение Духом, имея в виду что оно, с одной стороны, не связано с плотским восприятием Иисуса Христа через Слово надежды, - а с другой, ещё не обогатилось навыками познания путей премудрости любви Христовой, действующими в широту, долготу, глубину и высоту.

Сейчас стало возможным говорить об этом уверенно и со знанием дела, ибо сами прошли через это.

Речь идёт о базовом знании Бога, которое выражено утверждением, что Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

То есть, - и постоянный читатель об этом знает, - речь о том что Бог - единоцелостный.
Бог есть только отдача, любовь.
Бог никого не судит, не осуждает, не губит, не уничтожает, не проклинает, и не причиняет какого бы то ни было ущерба и вреда.
Бог не разделён в Самом Себе на получающего (суд) и Отдающего (милость), ибо Он есть только милость.
Бог не творит добро и зло, но только добро.
Бог никого не разделяет и не смотрит на Бытие через призму разделения на добро и зло.

Сказанное - базовые, основные свойства Бога, соответствующие первой заповеди Декалога.
Именно в этом знании Бога по Духу, и следует утвердиться так, чтобы быть готовым к испытаниям школой и экзаменами Писания.

Погружаясь в Писание, ученик тотчас столкнётся с внешними - по букве - утверждениями Писания, противоречащими всему сказанному о Боге.

Здесь и начнутся условные десять дней скорби, когда дьявол будет искушать разделить Бога, и требуется быть верным даже до смерти, когда ты не имеешь ответов, и тебя раздавили и умертвили дуальными аргументами Писания.

Этот процесс будет происходить многократно, так что ученик будет умирать множество раз, пока не наработает навыков распознания текстовых приёмов, и не будет разбираться в Писании настолько, что его не застанет врасплох ни один дуальный аргумент.

Продолжим далее