Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Сделав необходимые отступления, вернёмся к сути вопроса - что не так с упомянутыми началами.
Давайте взглянем на следующее место:
"12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15. дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя.
16. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю.
17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова"(1-е Кор.1:12-17)
13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15. дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя.
16. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю.
17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова"(1-е Кор.1:12-17)
Но давайте не будем столь наивны, полагая, что здесь говорится о крестящих во имя своё, - имя как спасителя, Христа, или великую личность.
Впрочем, находятся и такие; но это крайний случай, с которыми справляется и номинальная церковь.
Здесь речь о другом, о крещении в свою интерпретацию учения Иисуса Христа, отчего возникает вражда и соперничество между разными подходами.
В номинальном христианстве - множество школ и течений, и в каждой крестят умы в своё восприятие и понимание учения Иисуса Христа (крещение физической водой, разумеется, не берём в расчёт).
То есть, когда говорят о крещении в имя Павла или Аполлоса, то речь не о личностях, а о крещении в определённую школу прочтения Слова, в подход, в восприятие.
В самой цитате сказано, что считающие будто они "Аполлосовы" или "Павловы" - плотские.
Следовательно, если некто крестит во имя своё, или крещаемые воспринимают крещение так, то это крещение есть крещение человеческое, по плоти.
Само по себе крещение есть приобщение, соединение с Иисусом Христом в Его смерти и воскресении:
"3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха" (Римлянам 6:3-7)
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха" (Римлянам 6:3-7)
Но это крещение предполагает причащение восходящей части пути Христова, на которой получают, а не отдают.
Если же происходит причащение смерти второй и воскресению второму, то это предполагает нисходящую часть пути Христова - отдачу, когда умирают ради спасения мира.
Но такое причащение подразумевает крещение Духом Святым, с обретением способности сознательно творить иные языки.
Творящий плоть Иисуса Христа, где язык плоти Иисуса Христа есть иные языки, способен присоединиться через неё к миру, ради его спасения.
И это присоединение есть смерть вторая.
Итак, крещение водою Слова надежды, есть крещение в смерть первую и воскресение первое, и представляет собой получение.
Здесь, если и говорят иными языками, то через подражание творцам иных языков.
Крещение же Духом Святым с обретением способности сознательно творить иные языки умом Христовым, открывает возможность исполнять волю Божию - спасение мира, - и пройти через смерть вторую.
Этот путь есть путь отдачи.
Продолжение - прямо сейчас!
Разобравшись с крещением на пути получения и на пути отдачи, разберём очень интересное место Писания, где описывается попытка торговать Духом Святым:
"9. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.
16. Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
18. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принёс им деньги,
19. говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого" (Деяния 8:9-19)
10. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.
16. Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
18. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принёс им деньги,
19. говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого" (Деяния 8:9-19)
При этом, согласно предыдущим цитатам, получившие Святого Духа начнут говорить языками и пророчествовать.
Однако это будет подражание тем, кто творит иные языки и пророчествует умом Христовым.
Также это будет подражание Целостности, на своём уровне разумения.
История Симона показывает, как волхвование над Писанием оставило у него навык расщеплённого (языческого) восприятия вещей, выливающийся в творческие манипуляции с частями Слова Божия, когда с ними буквально фокусничают, стряпая из них различные смысловые чудеса и знамения*.
(* к примеру, в своё время я читал книгу одного финского богослова, который "доказывал" Писанием, что в одном из пророчеств Ветхого Завета описывается штурм города роботами).
От торговли и манипуляциями частями Слова Божия и возникла попытка Симона купить Дух Святой.
Посмотрите, насколько прозрачной становится сущность Духа Святого, как Духа Целостности.
Торговля - это обмен частями, и возникает, когда какой-то части Целого не хватает, и её нужно приобрести или обменять, дабы восполнить до Целого.
Но, в то же время, Целое невозможно обменять на что-либо, потому что в Целом всё есть, это полнота.
Торговля возникает при недостаче до Целого.
Поэтому, когда Дух Святой, Дух Целостности, пытаются на что-либо обменять, то это невозможно по Его природе.
Теперь читатель получит откровение, прочитав цитату из Евангелия от Иоанна:
"34. ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа" (Иоанна 3:34)
Иными словами, мера как некое ограничение, разделение на отдельные порции и части, к природе Духа Целостности не приложимо.
Поэтому продажа Духа Святого подразумевает абсурд, когда Его нужно разделить на части и удалить какую-либо часть, чтобы создать условия для торговли.
Подытожим о возложении рук.
Практические занятия, которые символизированы этой метафорой, не имеют ничего общего с торговлей Духом Святым.
Это означает, что практические наставления в вере должны быть выстроены так, чтобы человек на своём уровне разумения услышал ухом разума целостный подход к вещам, и принял его как свой.
Да, на плотском уровне это выльется в подражательство, и будет выглядеть как взаимная терпимость в рамках внутрицерковного братства и морали, но верному в малом доверят и большее.
Павел называет это состояние как "начаток Духа":
"23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Римлянам 8:23)
Греческое απαρχην (апархЭн), которое перевели как "начаток", описывает первые плоды урожая, предварительное или подготовительное жертвоприношение, предшествующее основному.
Собственно, в передаче и становлении начатка Духа Целостности и состоит истинное возложение рук, как практические занятия с учениками.
Это исключает торговлю Духом, как размен на частности и возведение их в ранг определяющих внутрицерковные отношения.
Это не говорит о том, что частностей не будет совсем: они будут, но их место всегда будет вторичным; ими нужно управлять так, чтобы они не подымались на уровень определяющих, и не замещали собою Дух целостных отношений.
Так что здесь достаточно тонкий вопрос обустройства жизни общины, находящийся в руках зрелых христиан общины, и подразумевающий простое богословие отношений с Богом и между собой, поскольку сама община состоит из новичков веры.
Продолжим далее