Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Начала. Учение о крещениях, и возложение рук.

1. ...и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога,
2. учению о крещениях, о возложении рук..." (Евреям 6:1,2)
При обращении от мёртвых дел плоти - к вере в Бога, крещение и возложение рук играют роль подготовки к этому переходу.

Человеку нужно сообщить первоначальное знание, где "крещение" отвечает за омывание и окунание ума в Слово надежды, а "возложение рук" - практические занятия учителя с учеником, когда он крестит ум ученика Словом.

Греческое βαπτισμων (баптисмОн), которое стоит в цитате за словом "крещение", относится к воде.

Подчеркнём, что крещение связанное с водой*, есть крещение ума в Слово надежды, поскольку вода и обозначает Слово надежды.

Да, есть крещение Иоанново, и крещение в имя Иисуса.
Оба крещения связаны с надеждой.

Первое готовит место для первого пришествия Господа, а второе - для второго пришествия.

Возникает вопрос и о крещении Духом Святым.
Здесь ситуация выглядит так, что Духа Святого получают через принятие Слова надежды, а также существует крещение огнём Духа Святого.

Например, Павел описывает как принимают Дух Святой через воду Слова надежды:

"4. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6. Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7. чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию [то есть в надежде] соделались наследниками вечной жизни" (Титу 3:4-7)
Ещё:

"3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4. от терпения опытность, от опытности надежда,
5. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Римлянам 5:3-5)
Как видим, Слово надежды имеет Духа Святого, в том смысле, что учреждает целостные отношения в Иисусе Христе.

При этом надо отметить, что Слово надежды от Иоанна Крестителя, подаёт Духа Святого только в сочетании со Словом надежды при крещении в имя Иисуса Христа и возложением рук:

"1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деяния 19:1-6)
Вместе с тем, есть огненное крещение Духом Святым, и таким образом, имеется два действия Духа Святого: водою и огнём.

В чём же их различие?

Начнём с того, что термин "водное крещение Духом Святым" является спорным.
Здесь уместен термин "принятие Духа Святого", который повсеместно употребляется в Писании.

Поэтому можно с уверенностью говорить только об огненном крещении Духом Святым.

Если мы посмотрим на последнюю цитату, то здесь после возложения рук Павлом, Дух Святой нисходит, но огненные языки, как в день Пятидесятницы (Деяния 2:3), не упоминаются.

В то же время, о дне Пятидесятницы наперёд говорится, что ученики будут крещены Духом Святым (Деяния 1:5).

Если духовный день Пятидесятницы взять за образец огненного крещения Духом Святым, то вырисовываются отличительные признаки: это огненные языки, и отсутствие возложения рук (говорение иными языками пока не трогаем; об этом позже).

В связи с этим, читатель может вспомнить слова Иоанна:

"11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём" (Матфея 3:11)
То есть, как видим, огненное крещение Духом Святым происходит без участия человеков: крестит Сам Иисус Христос, Слово.

Поэтому при огненном крещении нет возложения рук.

Следовательно, в цитате где Павел возложил руки, имеет место водное (через Слово надежды) принятие Духа Святого.

Теперь обратим внимание, что и при водном принятии Духа Святого, и при огненном крещении Духом Святым, ученики говорят иными языками.

Возникает вопрос: если результат в виде иных языков один и тот же, какой смысл в двух действиях Духа Святого?

Ответ заключается в том, что одинаковость результата - мнимая.

В связи с этим, напомним о наших прежних исследованиях в отношении языков, которые ясно показывают, что существуют две группы говорящих языками: осознающая, и имитирующая.

Первая группа - осознающая, - сознательно творит иные языки умом, как результат мышления умом Христовым.
Отсюда - и символика огня (мышления).

Вторая группа, - имитирующая, - просто повторяет компиляции из готовых текстов, предложений, фраз, рождённых умами первой группы.

Главное же отличие в том, что сознательная группа, за счёт того что является творцами иных языков, понимает их духовный смысл, и способна истолковать их церкви.

Имитирующая же группа, способна лишь говорить языками, без их истолкования.

Таким образом, говоря о водном принятии Святого Духа, - то есть через Слово надежды, - нужно иметь в виду, что отношения Целостности здесь основаны на образах Царствия, а не на сути вещей.

Поэтому познание Духа Святого, Духа Целостности, в такой среде - неосознанное, и выражается в имитациях и подражательстве на уровне терпимости и церковной морали.

Подытоживая, можно сказать, что в учение о крещениях входит Иоанново крещение, крещение в имя Иисуса, и принятие Святого Духа через рукоположение.

Иными словами, речь о водных (через Слово надежды) крещениях.

Огненное же крещение Духом Святым сюда не может входить, поскольку не относится к начаткам или началам, а является признаком зрелости в познании.