Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, в отношении "жизни" и "смерти", входящих в перечень "твари", речь идёт о двух аспектах отдачи: Слово жизни, и Слово смерти.
Под первым понимается жизнь "во плоти" в собрании, что подразумевает ношение бремён незрелых братьев и перенесение тягот и страданий плотского восприятия того, что ты говоришь.
И всё это - ради спасения мира.
Также это подразумевает сопровождение посеянного Слова, оказание многоразличной помощи - то есть милости - в деле духовного роста, как соработника у Бога, взращающего семя Слова.
Под вторым, под Словом смерти, подразумевается смерть вторая - смерть ради спасения мира.
Это посев себя в ветхие умы через Слово проповеданное.
Очевидно, что и это является формой отдачи, когда по примеру Христа проповедник умаляет и уничижает себя, раздаёт себя нищим.
В действительности, как мы знаем, чаще имеет место сочетание Слова жизни и Слова смерти, по сказанному:
Таким образом, Слово смерти и Слово жизни - две стадии спасения мира, две стадии отдачи, где Слово смерти - меньшая, а Слово жизни - большая.
Что же происходит с этой тварью, что она попадает в рабство тлену и суете?
Какого рода иллюзии возникают в ветхих умах на сей счёт?
К этому мы вернёмся в отдельном разделе.
А пока продолжим разбор твари в том виде, как она задумана Творцом.
2. Ангелы.
Следующими в списке "твари" идут Ангелы (Римлянам 8:38).
В этой связи напомним, что "Ангел" - притча о подсказке.
В послании к Евреям Ангелам посвящён целый раздел.
Не будем его выкатывать, предоставляя читателю возможность самостоятельно прочитать, и увидеть, что Ангелы сравниваются с Сыном.
Основной вопрос - зачем понадобилось сравнивать?
Как это присуще Писанию, если производится сравнение, то лишь потому что существует проблема, заблуждение в определении места и роли Ангелов.
Поэтому итоговым стихом Павел заключает:
Как видим, и в третий раз, после жизни и смерти, вопрос концентрируется вокруг отдачи.
Случайно ли это?
Должно быть понятно, что не случайно, и этот разговор впереди.
Поэтому, когда Павел делает акцент на Ангелах как на служебных духах (то есть смыслах, подсказках), доставляющих благовременную помощь в познании, это показывает что не все так воспринимают их служение.
Очевидно также, что сравнение Ангелов с Сыном, проходит по линии отдачи.
В частности, Павел пишет:
Итак, Павел пишет о Жертве - на что Ангелы неспособны.
И эта жертва входит в имя Иисуса Христа.
Имя, как мы знаем, есть эквивалент учения.
Имя Сына - учение о Сыне.
Поэтому, указывая на преимущество имени Сына по сравнению с именем Ангелов, Павел задаёт направление в поисках сути вопроса.
И вопрос этот, как всегда, обращается вокруг свойств Иисуса Христа пришедшего во плоти, без чего невозможно принести жертву:
Ещё:
То есть, как видим, ключевое свойство Иисуса Христа пришедшего во плоти - соединение видимого и невидимого, земного и небесного, в одно, через Плоть.
Проще говоря, ключевое свойство - Целостность.
Имеют ли такое свойство Ангелы? Нет.
В этом смысле, Жертва - производная от свойства Целостности.
Не будь Целостности, невозможна и жертва.
Однако это не даёт ничего в плане конкретики, когда мы говорим об Ангелах как о смысловых подсказках.
И в общем, не стоило бы браться за этот вопрос, если бы Павел не включил в рассуждения сравнение Иисуса Христа и Ангелов по линии огня и ветра:
С поправкой по исходнику:
Рассматривая это сравнение, совершенно невозможно понять логику рассуждений.
Причём здесь дуновения и огонь, к чему эти нелепые подробности, если ясно сказано что Ангелы поклонятся Иисусу Христу?
Но дело в том, что как раз эти подробности обращаются к корню вопроса: стихиям или основам мира.
Хотя мы привыкли говорить об Ангелах, как Ангелах света, но здесь упоминаются Ангелы воздуха и огня* (огонь, как мы помним, производная от стихии земли).
Очевидно, что имеются и Ангелы воды (Откр.16:12; 9:14).
И в общем, в этом нет ничего удивительного.
Напомним, что стоит за стихиями мира:
1. Земля (индивидуальность);
2. Воздух (отношения между индивидуальностями);
3. Вода (цель, движение к цели);
4. Свет (духовный рост);
Неужели Ангелы обслуживают только линию Слова знания, обеспечивающего духовный рост?
А как насчёт помощи по линии Слова веры (земля), Слова любви (воздух), Слова надежды (вода)?
Помощь нужна как в индивидуальной вере, так и в отношениях между индивидами.
Помощь нужна и для направления в нужную строну наших вод поиска.
Разумеется, эта помощь необходима и осуществляется.
Но какова её цель?
Вот здесь стоит вновь обратиться к цитате:
Дело вовсе не в поклонах, не в признании власти, а в признании СМЫСЛОВ.
То есть: все подсказки и помощь, обозначаемые метафорой Ангелов, призваны обслуживать познание Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть Слова Целостности.
Уразумев скрытый посыл цитаты, мы тотчас прозреваем в понимании того, что не так с Ангелами.
А точнее - что не так с восприятием их помощи, если Павлу приходится объяснять, что во главе всего стоит Иисус Христос, и Ангелы служат Ему.
Очевидно, это камень в огород Иудеев, фарисеев, и книжников, которые воспринимают служение Ангелов как отдачу ради получения, ради самообогащения.
Сидя на получении, такой Иудей не понимает или не желает принимать, что подаваемая помощь обслуживает получение с условием, что оно должно трансформироваться в отдачу, в спасение мира.
И в общем, об этом Павел и говорит:
Те, кто имеет наследовать спасение, по определению относятся к незрелым братьям, пребывающим ещё в плотском состоянии.
И нужно понимать что их спасение, то есть обретение целостного мышления, - дело служения старших братьев, где содействие Ангелов предназначено для нисходящей части пути Христова.
Именно эту часть, именуемую также "отдача", и отвергают заблуждающиеся, воспринимающие служение Ангелов как средство к духовному богатению в себя (Луки 12:21).
Продолжим далее
Под первым понимается жизнь "во плоти" в собрании, что подразумевает ношение бремён незрелых братьев и перенесение тягот и страданий плотского восприятия того, что ты говоришь.
И всё это - ради спасения мира.
Также это подразумевает сопровождение посеянного Слова, оказание многоразличной помощи - то есть милости - в деле духовного роста, как соработника у Бога, взращающего семя Слова.
Под вторым, под Словом смерти, подразумевается смерть вторая - смерть ради спасения мира.
Это посев себя в ветхие умы через Слово проповеданное.
Очевидно, что и это является формой отдачи, когда по примеру Христа проповедник умаляет и уничижает себя, раздаёт себя нищим.
В действительности, как мы знаем, чаще имеет место сочетание Слова жизни и Слова смерти, по сказанному:
"31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем" (1-е Кор.15:31)
"11. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей"(2-е Кор.4:11)
Что же происходит с этой тварью, что она попадает в рабство тлену и суете?
Какого рода иллюзии возникают в ветхих умах на сей счёт?
К этому мы вернёмся в отдельном разделе.
А пока продолжим разбор твари в том виде, как она задумана Творцом.
2. Ангелы.
Следующими в списке "твари" идут Ангелы (Римлянам 8:38).
В этой связи напомним, что "Ангел" - притча о подсказке.
В послании к Евреям Ангелам посвящён целый раздел.
Не будем его выкатывать, предоставляя читателю возможность самостоятельно прочитать, и увидеть, что Ангелы сравниваются с Сыном.
Основной вопрос - зачем понадобилось сравнивать?
Как это присуще Писанию, если производится сравнение, то лишь потому что существует проблема, заблуждение в определении места и роли Ангелов.
Поэтому итоговым стихом Павел заключает:
"14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евреям 1:14)
Случайно ли это?
Должно быть понятно, что не случайно, и этот разговор впереди.
Поэтому, когда Павел делает акцент на Ангелах как на служебных духах (то есть смыслах, подсказках), доставляющих благовременную помощь в познании, это показывает что не все так воспринимают их служение.
Очевидно также, что сравнение Ангелов с Сыном, проходит по линии отдачи.
В частности, Павел пишет:
"3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
4. будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя"(Евреям 1:3,4)
4. будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя"(Евреям 1:3,4)
И эта жертва входит в имя Иисуса Христа.
Имя, как мы знаем, есть эквивалент учения.
Имя Сына - учение о Сыне.
Поэтому, указывая на преимущество имени Сына по сравнению с именем Ангелов, Павел задаёт направление в поисках сути вопроса.
И вопрос этот, как всегда, обращается вокруг свойств Иисуса Христа пришедшего во плоти, без чего невозможно принести жертву:
"14. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15. и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евреям 2:14-16)
15. и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
16. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евреям 2:14-16)
"26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:26-29)
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:26-29)
Проще говоря, ключевое свойство - Целостность.
Имеют ли такое свойство Ангелы? Нет.
В этом смысле, Жертва - производная от свойства Целостности.
Не будь Целостности, невозможна и жертва.
Однако это не даёт ничего в плане конкретики, когда мы говорим об Ангелах как о смысловых подсказках.
И в общем, не стоило бы браться за этот вопрос, если бы Павел не включил в рассуждения сравнение Иисуса Христа и Ангелов по линии огня и ветра:
"6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».
7. Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь»" (Евреям 1:6,7)
7. Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь»" (Евреям 1:6,7)
"6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».
7. Об Ангелах сказано: «Ты делаешь Ангелов Своих дуновениями, и слуг Своих - пламенем огня»" (Евреям 1:6,7)
7. Об Ангелах сказано: «Ты делаешь Ангелов Своих дуновениями, и слуг Своих - пламенем огня»" (Евреям 1:6,7)
Причём здесь дуновения и огонь, к чему эти нелепые подробности, если ясно сказано что Ангелы поклонятся Иисусу Христу?
Но дело в том, что как раз эти подробности обращаются к корню вопроса: стихиям или основам мира.
Хотя мы привыкли говорить об Ангелах, как Ангелах света, но здесь упоминаются Ангелы воздуха и огня* (огонь, как мы помним, производная от стихии земли).
Очевидно, что имеются и Ангелы воды (Откр.16:12; 9:14).
И в общем, в этом нет ничего удивительного.
Напомним, что стоит за стихиями мира:
1. Земля (индивидуальность);
2. Воздух (отношения между индивидуальностями);
3. Вода (цель, движение к цели);
4. Свет (духовный рост);
Неужели Ангелы обслуживают только линию Слова знания, обеспечивающего духовный рост?
А как насчёт помощи по линии Слова веры (земля), Слова любви (воздух), Слова надежды (вода)?
Помощь нужна как в индивидуальной вере, так и в отношениях между индивидами.
Помощь нужна и для направления в нужную строну наших вод поиска.
Разумеется, эта помощь необходима и осуществляется.
Но какова её цель?
Вот здесь стоит вновь обратиться к цитате:
6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».
То есть: все подсказки и помощь, обозначаемые метафорой Ангелов, призваны обслуживать познание Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть Слова Целостности.
Уразумев скрытый посыл цитаты, мы тотчас прозреваем в понимании того, что не так с Ангелами.
А точнее - что не так с восприятием их помощи, если Павлу приходится объяснять, что во главе всего стоит Иисус Христос, и Ангелы служат Ему.
Очевидно, это камень в огород Иудеев, фарисеев, и книжников, которые воспринимают служение Ангелов как отдачу ради получения, ради самообогащения.
Сидя на получении, такой Иудей не понимает или не желает принимать, что подаваемая помощь обслуживает получение с условием, что оно должно трансформироваться в отдачу, в спасение мира.
И в общем, об этом Павел и говорит:
"14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр. 1:14)
И нужно понимать что их спасение, то есть обретение целостного мышления, - дело служения старших братьев, где содействие Ангелов предназначено для нисходящей части пути Христова.
Именно эту часть, именуемую также "отдача", и отвергают заблуждающиеся, воспринимающие служение Ангелов как средство к духовному богатению в себя (Луки 12:21).
Продолжим далее