Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Апостол Иуда идёт дальше, и рассматривает ещё один пример, сообразованный с извращением Благодати:

8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти
Здесь Иуда применяет очень интересное выражение: осквернение плоти.
Ведь, нужно понимать, что всякая плоть греховна, и осквернить осквернённое невозможно.

То есть ясно, что речь о плоти Иисуса Христа, которая и не плоть вовсе, а её иллюзия.

В чём же заключается осквернение плоти Иисуса Христа?
Первое что напрашивается - идолопоклонство, как неверное восприятие плоти Иисуса Христа.

Однако Иуда уже говорил об этом, приведя пример об истреблении в пустыне тех, кто вышел из Египта.
Понятно, что Иуда не будет повторять одно и то же, и в данном случает имеет в виду иной род осквернения плоти.

И сей ответ находится у нас под носом, когда апостол ставит в один ряд осквернение плоти и отвержение начальств:

8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти
Этот ряд не случаен, потому что ниже Иуда поясняет его:

"10. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11. Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей" (Иуды 1:10,11)
Дело в том что бунт Корея связан с тем, что он злословил и отвергал служение Моисея (Числа, 16-я глава).

Моисей - образ Слова надежды.
Мы подробно рассматривали Слово надежды, которое включает в себя учение об ожидании второго Пришествия Иисуса Христа и воскресения мёртвых.

Отвергающий Слово надежды - отвергает второе Пришествие и воскресение мёртвых.

Что же скажем?
Как только мы сформулировали этот тезис, тотчас возникли соответствующие места Писания:

"3. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4. и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же»" (2-е Петра 3:3,4)
Ещё:

12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
13. Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;
14. а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16. ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.
18. Поэтому и умершие во Христе [смертью первой и второй] погибли.
19. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1-е Кор.15:12-19)
Но отвержение Слова надежды на воскресение мёртвых и второе Пришествие Иисуса Христа - лишь верхушка вопроса.

Здесь происходит то же самое, как было со стихиями или основами мира, когда обнаружилось что Слово надежды, Слово веры, Слово любви и Слово знания обслуживают более фундаментальные вещи:

1. Индивидуальность;
2. Отношения между индивидуальностями;
3. Цель;
4. Духовный рост;

Как мы помним, Слово надежды связано с целью: спасение, как обретение компетентного целостного мышления.

Но до достижения цели, мы спасены в надежде (Рим.8:24).
Чем же осуществляется спасение в надежде? Правильно: плотью Иисуса Христа.

Через плоть Иисуса Христа происходит присоединение к миру и его спасение в надежде.

Поэтому, когда Иуда говорит об осквернении плоти Иисуса Христа, то ставит это в один ряд с отвержением и злословием высоких начальств и властей - в данном случае, Слова надежды.

Таким образом, двигаясь от верхушки вопроса к его основанию, мы вновь встречаемся с плотью Иисуса Христа, и ещё одним видом заблуждения, связанного с нею.

Прервёмся, и в следующем разделе сведём все наблюдения воедино.