Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, в Иезекииле имеется пророческая картина, в которой фигурируют три составляющие женского рода: Иерусалима, Содома, и Самария.

Раз женского рода - значит речь об учении, суждении, по Слову написанному.
Смотрим:

"1. И было ко мне слово Господне:
2. сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
3. и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка...
44. Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь».
45. Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей.
46. Большая же сестра твоя Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями её.
47. Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям поступала; этого было мало: ты поступала развратнее их на всех путях твоих.
48. Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и её дочери, что делала ты и дочери твои" (Иезекииль 16:1-48)
Как видим, всем троим предъявляются претензии о заблуждениях.
Но более всего достаётся Иерусалиму как завету чтения Писания (см. определение в Галатах 4:25-26).

Нигде в Писании в одном месте нет столь подробного описания блуда и блудных поступков, совершаемых из-за уклонений от завета чтения Писания.

Рекомендуем читателю прочитать всю 16-ю главу - шедевр иносказательного языка.

Но вернёмся к блудной триаде: Иерусалима, Самария, Содома.

Исследуя три группы царей в Откровении, мы разобрались с группой пяти, символизирующих Содомский грех отвержения и неприятия плоти Иисуса Христа.

Далее продвинулись к царю который "есть", и нашли, что он связан с явлением Иисуса Христа пришедшего во плоти, и символизирует плотской, разделённый образ Иисуса Христа.

Безотносительно к сцене из Иезекииля, логика такого вывода состоит в следующем: если заблуждение пяти царей связано с отсутствием в их исповедании плоти Иисуса Христа, то какое заблуждение может возникнуть, если она явится?

И действительно, с явлением плоти Иисуса Христа, возникает другой вид заблуждений - незнание "плоти" Иисуса Христа, как совокупности текстовых приёмов создающих иллюзию дуализма, иллюзию плоти, в результате чего подобие плоти греховной воспринимают как плоть греховную (а греховна любая плоть).

Теперь можно обратиться к Иезекиилю, и убедиться, что блуд и заблуждения Иерусалимы связаны с идолопоклонством.

И этот идол - ложный, плотской, дуальный образ Иисуса Христа, возникающий по линии завета чтения.
Удивительно ли это? Для Евангельского учения - отнюдь.

Это неизбежный, и предусмотренный Замыслом, этап познания Иисуса Христа, через который проходят все.

Именно поэтому у Иоанна царь данного заблуждения "есть", - то есть это данность, точка отсчёта, с которой, между прочим, начинается творение в Бытие 1, когда говорится о тьме дуализма, в которой воссиял свет целостности Иисуса Христа.

А вот Содомское заблуждение, и заблуждение последнего царя, есть вариации, о которых не скажешь что они присущи всем как данность.

То есть это - развитие базового заблуждения - дуализма, и через это проходят на последующих этапах.

Поскольку Содома и Иерусалима у Иезекииля соответствуют Иоанновой группе пяти и царю который есть, то должно быть соответствие между Самарией и царём который придёт.

Самария является образом Благодати.
У пророков выделяется такой грех Самарии как увлечённость откровениями (вином), о чём мы много говорили прежде.

Интересно, что связка Содома, Самарии, и Иерусалима прослеживается не только у Иезекииля.

"4. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуды 1:4)
Далее Иуда пишет:

"5. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6. и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример,
8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" (Иуды 1:5-8)
Как видим, только в восьмом стихе Иуда возвращается к тем, кто извращает Благодать, говоря:

8. так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти
Что же Иуда приводит в качестве примера?

1. Гибель в пустыне вышедших из Египта;
2. Блуд Ангелов с человеческой плотью;
3. Блуд Содома с иной плотью.

Гибель в пустыне связана с идолопоклонством, когда Израиль изготовил плотской образ Иисуса Христа - тельца.
То есть это - аналог Иерусалимы, и её блуда по линии завета чтения Писания.

Далее блуд Ангелов и блуд Содома.
Оба снова связаны с плотью: Ангелы ищут соединения с плотью греховной, а Содом - с воображаемой.

Оба пути - ошибочные, поскольку пренебрегают плотью Иисуса Христа - единственно верным путём познания и спасения.

Таким образом, все три примера посвящены плоти (!).