Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Так, говоря о семи головах и десяти рогах, Иоанн использует числовое соотношение "7 и 10".
Постоянный читатель знает, что числа в Писании означают не счёт, а качества познания, которые определённым образом сочетаются и взаимодействуют между собой под эгидой арифметических действий: сложение качеств, их умножение, деление, и вычитание.
В нашем случае, соотношение "7 и 10" является числом 70, разложенным на составляющие.
Число 70 описывает полный круг наживания и изживания заблуждений в познании Бога.
Это число образуется путём умножения 7 на 10, где "7" обозначает универсальный закон, а "10"- дуальную реальность.
Прохождение семёрки через дуальную реальность (7 х 10) образует необходимость познания этой реальности, как пути наживания и изживания заблуждений.
Семёрка используется не только во взаимодействии с разными качествами, но и индивидуально, когда прилагается как к позитивным, так и к негативным процессам, описывая их неизбежность, необходимость, или обязательность.
Именно поэтому она носит универсальный характер.
Соотношение "7 и 10" хорошо описано в книге Левит (Левит, глава 16), где раз в год, в седьмой месяц, в десятый день месяца, приносилась главная жертва скиниевого служения: жертва за грех неведения всего народа.
То есть, как видим, в Писании ещё до книги Откровения имеется это соотношение, прилагаемое к описанию неведения.
Вернувшись к Откровению, мы находим что семёрка применена для описания семи царей, а десятка - для описания десяти царей.
Причём, как видим, группа семи царей и группа десяти царей имеют негативный окрас, поскольку связаны с невежеством и заблуждениями, олицетворёнными образом Блудницы и зверя.
Разберёмся с понятием "цари" - βασιλεις (басилЭйс): царь, повелитель, предводитель.
В терминах Писания, понятие "царь" обозначает главенствующее учение, мировоззрение, подход, принцип, идею.
Царь управляет своим народом, который представляет собой то же самое мировоззрение, идею, принцип, воспроизведённый множество раз.
То есть царь и народ - одно и то же: каков царь - таков и народ.
Ещё один термин - гора.
Гора - притча о приближении к Богу.
Теперь обратимся к описанию:
9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть.
10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть.
Далее идёт расклад: пять царей пали, один есть, а другой ещё не пришёл, а придя - недолго будет.
И вновь нам следует обратиться к самому Писанию.
Пять павших царей - это пятёрка царей - содомитов (Бытие 14:8,9).
Напомню ещё раз, что счёт здесь не имеет значения: пятёркой описывается качество.
Поэтому под эгидой пятёрки собраны пять царей.
Тоже самое, когда мы имеем десять царей: рассматривается качество, а под него набираются цари.
Другими словами, здесь соблюдается принцип: не число для царей, а цари для числа.
Итак пять царей, иносказательно описывают Содомский грех, - и соответственно, Содомское учение, содержащее характерное заблуждение.
Вот это учение, этот подход, и является условными пятью царями.
Число 5 в Писании обозначает невидимое, скрытое, тайное, и в рамках контекста применяется для описания веры которая смотрит на невидимое, для описания тайн Царствия, и для описания духовного мира.
В чём состоит заблуждение Содома?
Постоянному читателю это известно: это отвержение плоти Иисуса Христа, то есть плоти Слова Целостности.
Плоть Иисуса Христа является методом присоединения к миру для его спасения в надежде.
И, разбирая в прежних работах семь царей, мы показывали, как само Писание изъясняет Содом:
"49. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей, и дочерей её: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала" (Иезекииль 16:49)
А осуществляется это через плоть Иисуса Христа, о чём мы много говорили и повторяться не будем.
Далее Иоанн говорит об одном царе который есть, и одном который придёт.
Опять же, "было, есть, и будет" описывает не физическое время, а духовные времена.
Духовные времена описывают, как познающий ум продвигается в постижении учения и проходит через соответствующие этапы его разворота.
В нашем случае, Содомия характерна для неверующих Иудеев, отвергающих плоть Иисуса Христа.
Действуя на противоходе, мы поймём, что отвержению плоти Иисуса Христа соответствует тот этап познания Писания, когда открывается необходимость и потребность в плоти Иисуса Христа как способа спасения мира.
И то что некоторые это не приняли и не познали, не отменяет реализации этого сегмента учения.
И вот, происходит явление Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Это вызывает возникновение следующего царя, который "есть", то есть заблуждения, которое присуще всем.
Раз всем - значит оно основное, через него все проходят, в отличие от первого заблуждения, и третьего.
И это заблуждение, этот царь, хорошо известен: восприятие Иисуса Христа по плоти, то есть дуально.
Все проходят через это заблуждение, поэтому оно "есть".
Третьи царём займёмся в следующем разделе, где читатель увидит, что Иоанн в лице трёх групп царей воспроизводит описание, данное в книге Иезекииля.
Все вопросы и ответы есть в Писании. Учимся их находить и проверять.