Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Знамение Ионы пророка, упомянутое в Евангелии, интересно тем, что дано для рода лукавого и прелюбодейного:
Проще говоря, знамением или знаком того, что человек пребывает в блуде и зле, является пребывание Сына Человеческого в земле три дня и три ночи.
Например, как здесь сказано:
То есть, как видим, нахождение Сына Человеческого в сердце земли, есть ЗНАК, ЗНАМЕНИЕ того, что род сей не имеет премудрости от Духа.
Какого рода премудрости, относительно каких вопросов Богопознания?
Ответ на это имеется в книге Ионы, где рассматривается ситуация, когда не желают спасать мир.
А это что такое? Смерть вторая - смерть ради спасения мира.
То есть речь о претензии к Иудеям, которую мы разбирали многократно: отказ от нисходящей части пути Христова, отказ от спасения мира через нисхождение, обнищание духом и присоединение к миру.
Далее напомним, что нахождение Сына Человеческого в земле есть свидетельство посева Слова:
И вот что сказано о посеве себя в мир, в ветхие умы, через проповеданное Слово:
И хотя смерть вторая не имеет над ними власти, они проходят через неё:
Обратите внимание на выделение одного и того же блаженства в обеих цитатах: в первой блаженны, потому что смерть вторая не имеет над ними власти, а во второй - потому что умирают в Господе (!).
Далее напомним, что две смерти - первая и вторая, - совмещены на кресте.
Теперь на фоне сказанного должно быть понятно, что умирающие в Господе, то есть умирающие смертью второй, находятся в земле три дня, именно дня.
Потому что день сообразован с ведением, со знанием того, что ты делаешь по Духу:
В то же время, нахождение Слова в сердце земли три ночи, есть свидетельство невежества тех, в ком Оно погреблось.
И мы уже неоднократно говорили, что воскресение первое является доказательным:
Когда, подав удостоверение через воскресение, предлагают покаяться - это явно доказательное воскресение.
Доказательное для мира.
Но почему же Сын Человеческий находится в сердце земли не только три дня ведения, но и три ночи неведения?
Этому есть параллели:
Вот эти попытки подогнать под Иудейский или Римский календарь три дня и три ночи, совершенно бесполезны.
Здесь нужно смотреть на историю Ионы, чтобы понять контекст знамения, - то есть, с каким аспектом учения Духа оно соотносится.
История Ионы иллюстрирует отказ от спасения мира, то есть от нисходящей части пути Христова.
Но если отвергают нисходящую часть, то значит не прошли и восходящую, на которой вникают в Писание:
Эта увязка между собой нисходящей и восходящей части - то есть веры (восходящая) и любви (нисходящая), очень хорошо представлена в Писании.
Уразумевший на восходящей части Иисуса Христа пришедшего во плоти через исследование Писаний, перейдёт на нисходящую часть - спасение мира, то есть вера Христова будет действовать делами Христовыми: вера, действующая любовью.
Собственно говоря, здесь и возникает соотношение "три дня и три ночи", предназначенное для рода сего лукавого и прелюбодейного.
Три ночи свидетельствуют, что не познали и не веруют в Иисуса Христа, а три дня - что не познали спасительную любовь к миру.
Обращаем внимание, что три ночи указывают на процесс познания, исследования, - то есть ликвидацию тьмы невежества.
А три дня указывают на действия просветлённого ума, действующего из приобретенного света знания.
Итак, три ночи Иисус находится в чреве ветхого ума, будучи непознанным этим умом, а три дня - в чреве того же ума, но по отношению к тем кто пошёл на посев себя (смерть вторую) через Слово.
Ещё раз обратим внимание на совмещение: для сеющих себя через смерть вторую, нахождение Иисуса в чреве сообразовано с тремя днями.
А для тех, в кого посеяно, этот же посев сообразован с тремя ночами, потому что они находятся в начале пути, то есть в начале восходящей части пути Христова.
И когда три дня и три ночи как Знамение, относится к одним и тем же человекам, это свидетельствует, что не прошли обе части пути Христова.
"38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40. ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матфея 12:38-40)
39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40. ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матфея 12:38-40)
Например, как здесь сказано:
"8. которой [премудрости Божией] никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1-е Кор.2:8)
Какого рода премудрости, относительно каких вопросов Богопознания?
Ответ на это имеется в книге Ионы, где рассматривается ситуация, когда не желают спасать мир.
А это что такое? Смерть вторая - смерть ради спасения мира.
То есть речь о претензии к Иудеям, которую мы разбирали многократно: отказ от нисходящей части пути Христова, отказ от спасения мира через нисхождение, обнищание духом и присоединение к миру.
Далее напомним, что нахождение Сына Человеческого в земле есть свидетельство посева Слова:
"35. Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое" (1-е Кор.15:35-37)
36. Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое" (1-е Кор.15:35-37)
"6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откровение 20:6)
"13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" (Откровение 14:13)
Далее напомним, что две смерти - первая и вторая, - совмещены на кресте.
Теперь на фоне сказанного должно быть понятно, что умирающие в Господе, то есть умирающие смертью второй, находятся в земле три дня, именно дня.
Потому что день сообразован с ведением, со знанием того, что ты делаешь по Духу:
"13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними" (Откровение 14:13)
И мы уже неоднократно говорили, что воскресение первое является доказательным:
"30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния 17:30,31)
31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния 17:30,31)
Доказательное для мира.
Но почему же Сын Человеческий находится в сердце земли не только три дня ведения, но и три ночи неведения?
Этому есть параллели:
"18. Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,
19. то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
20. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нём сияния" (Амос 5:18-20)
19. то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
20. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нём сияния" (Амос 5:18-20)
Здесь нужно смотреть на историю Ионы, чтобы понять контекст знамения, - то есть, с каким аспектом учения Духа оно соотносится.
История Ионы иллюстрирует отказ от спасения мира, то есть от нисходящей части пути Христова.
Но если отвергают нисходящую часть, то значит не прошли и восходящую, на которой вникают в Писание:
"45. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:45-47)
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:45-47)
Уразумевший на восходящей части Иисуса Христа пришедшего во плоти через исследование Писаний, перейдёт на нисходящую часть - спасение мира, то есть вера Христова будет действовать делами Христовыми: вера, действующая любовью.
Собственно говоря, здесь и возникает соотношение "три дня и три ночи", предназначенное для рода сего лукавого и прелюбодейного.
Три ночи свидетельствуют, что не познали и не веруют в Иисуса Христа, а три дня - что не познали спасительную любовь к миру.
Обращаем внимание, что три ночи указывают на процесс познания, исследования, - то есть ликвидацию тьмы невежества.
А три дня указывают на действия просветлённого ума, действующего из приобретенного света знания.
Итак, три ночи Иисус находится в чреве ветхого ума, будучи непознанным этим умом, а три дня - в чреве того же ума, но по отношению к тем кто пошёл на посев себя (смерть вторую) через Слово.
Ещё раз обратим внимание на совмещение: для сеющих себя через смерть вторую, нахождение Иисуса в чреве сообразовано с тремя днями.
А для тех, в кого посеяно, этот же посев сообразован с тремя ночами, потому что они находятся в начале пути, то есть в начале восходящей части пути Христова.
И когда три дня и три ночи как Знамение, относится к одним и тем же человекам, это свидетельствует, что не прошли обе части пути Христова.