Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, мы разобрали четыре стихии или четыре начала мира:

1. Индивидуальность (земля);
2. Отношения между индивидуальностями (воздух);
3. Движение к цели через поиск и рассуждение (вода);
4. Развитие (свет);

Дальше попробуем углубиться и поставить вопрос: для чего созданы стихии или начала мира, в чём их предназначение?

Дело в том, что, как мы знаем, мир предназначен для познания.
Поэтому мы имеем не просто стихии или начала мира, а начала познания мира.

Познание как таковое, возникает при наличии дистанции между познанностью и непознанностью.
И, рассматривая четыре начала познания, мы найдём что все они обслуживают эту дистанцию, разворачивая процесс познания, и отношения внутри этого процесса.

Говоря о дистанции, мы, конечно, обязаны вспомнить что премудрость любви Христовой действует в широту, долготу, глубину и высоту (Ефесянам 3:18).

Наличие четырёх видов дистанции, в рамках которых она действует, наталкивает на поиск их соответствия началам познания мира, или стихиям мира.

Так, глубина соотносится с землёй, и может открыться лишь в земле, оставаясь такой дальше, либо наполниться водами.

Высота очевидным образом ассоциируется со светом небесным, с высоким знанием и замыслом.

Долгота как протяжённость во времени - с водой надежды, которая, изливаясь с неба на землю сердца человеческого, превращается в реки избавления от иллюзий, текущие через времена Богопознания.

Широта характеризуется охватом, а это дело воздуха отношений - соединять разных индивидов.

В общем, здесь есть над чем работать, и развивать мысль.
И в целом, тема стихий или начал познания мира - огромная, и представляет собой поле непаханое.

Нас интересуют наиболее важные вещи, которые мы стараемся проработать.
Одна из таких - что происходит во Христе Иисусе с началами познания мира, то есть как Иисус Христос как Слово Целостности, примиряет мир с Богом (2-е Кор.5:19).

Строго говоря, во Христе Иисусе нет дистанций, и начала познания мира исчезают:

"10. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2-е Петра 3:10)

Но исчезновение основ мира, основ познания, в огне переосмысления, происходит как результат процесса познания Иисуса Христа, - результат, который именуется вторым пришествием Иисуса Христа.

На шкале духовных времён этому предшествует явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, и Его присоединение к миру для его спасения.

Поэтому, как ни крутись, а присоединение происходит по линии четырёх начал, четырёх стихий, которым сообщается Слово веры (земля), Слово надежды (вода), Слово любви (воздух) и Слово знания (свет).

Здесь нужно понимать, что у мира есть своё слово, наполняющее четыре начала познания, а у Бога - Своё, Слово Божие.

И, в отличие от четырёх направлений языческого слова, порождающих противоречия и вражду между собой, Слово Божие устраняет вражду и противоречия между стихиями, когда Слово знания согласуется со Словом веры, Словом надежды, и Словом любви.

Подытожим.
Рассматривая структуру начал познания мира, мы нашли четыре линейки соответствий:

1. Индивидуальность - земля - вера (Слово веры) - глубина;
2. Отношения между индивидуальностями - воздух - любовь (Слово любви) - широта;
3. Движение к цели через познание - вода - надежда (Слово надежды) - долгота;
4. Развитие - свет - знание (Слово знания) - высота;

Возможно, имеются ещё соответствия.
Но пока остановимся на тех, которые установлены.

Не находите ли вы связь между всеми четырьмя, когда есть индивидуальность, есть отношения между индивидуальностями, есть развитие того и другого, и есть цель их развития?

Так или иначе, мы подобрались к возможности ещё углубиться, и свести четыре начала познания к фундаментальному соотношению Писания "Единство и Множество".

То есть, по сути, обустройство процесса познания связано с разделением Целого на части, и движением частей к воссоединению в Целое, но уже на компетентной, сознательной основе.

Но ведь мы приходили уже к такому выводу, рассматривая совершенно другие вещи.

Да, этот вывод вовсе не нов, но зато мы пришли к нему другими путями, и это дорогого стоит, ибо подтверждает правильность предшествовавших выводов о четырёх началах познания мира, а также раскрывает Замысел Творца в отношении создания этих начал.

Мы имеем дело со школой сознания и мышления, а четыре начала познания - своего рода коды программы обучения, позволяющие Множеству познать себя как Единство, а Единству познать себя как Множество.

Между прочим это означает, что мир подлежит исправлению, когда четыре начала наполняются ведением, избавляясь от дуализма и богов сидящих на получении.

Теперь постоянный читатель - обращаюсь, в первую очередь, к нему, - постоянный читатель видит, как "проходит схэма мира сего" (1-е Кор.7:31), и как выглядит спасение мира на глубинном уровне, по сказанному:

"15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откровение 11:15)
Несмотря на то что этот раздел короткий на фоне предыдущих частей, мы проходим через самый настоящий праздник познания, потому что удалось замкнуть на Единство и Множество цепь рассуждений о стихиях или началах познания мира.

Это чрезвычайно важное откровение, соответствующее седьмой трубе.

А где седьмая труба - там Единый Господь Бог пребывающий в покое, и первая заповедь о Едином Боге, из которой вышло всё Писание и все качества и свойства, развёрнутые в лестницу Петра.

Таким образом, мы продвинулись в понимании основ или кодов познания, продвинулись в понимании шаблона творения, по которому действует Творец.
Уразумели, каким образом, по каким направлениям (а их всего четыре), исправляется и спасается мир.
Слава Господу, Богу нашему.