Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Но давайте представим, что не у всех такое знание в Господе, и некоторые считают что их река полна истины.
Что же тогда?

В лучшем случае, дойдя до моря, они пойдут на второй круг циркуляции, потому что море не исчезло, ибо ещё на пути они ложно сочли себя избавившимися от иллюзий:

"41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоанна 9:41)
Возможно, их где-то перехватили, когда текли к морю:

"15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матфея 23:15)
"12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13. свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки...
16. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти" (Иуды 1:12-16)
В отличие от рек земных*, река жизни не образуется от осадков с неба, прошедших через сердце человеческое, и не впадает в море, а течёт от престола Божия через духовные времена исключительно как поток отдачи (Откровение 22:1).

В чём же состоит обожествление воды?
Смотрим:

"2. сын человеческий! обрати лицо твоё к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет.
3. Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал её для себя»" (Иез.29:2,3)
Как видим, в основе стоит всё тот же принцип получения без главы отдачи.

На пути избавления от иллюзий, человек, на самом деле, зависит от Бога более чем когда - либо.

Утверждать, что я сам себе учитель и врач в деле избавления от иллюзий, есть верх неблагодарности:

"29. Ибо надежда неблагодарного растает, как зимний иней, и выльется, как негодная вода" (Прем.16:29)
"21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце...
24. то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела" (Римлянам 1:21-24)
Славить Бога как Бога, благодарить Его, как Бога, - значит признавать что Он есть Отдающий, а ты получающий.

То есть, благодарность связана с признанием отдачи, которая проникает вплоть до создания и обустройства твоей реки.

Поэтому понятие "благодарность" - отнюдь не простое, а является именем учения, восходящего к единому Богу, и утверждающего, что:

"16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:16,17)
Таким образом, река избавления от иллюзий соединена природными связями с благодарностью.
Можно сказать, смысл появления твоей реки и есть благодарность Господу.

Напомним, что Слово надежды построено на обетованиях (обещаниях) окончательного спасения во время второго пришествия Иисуса Христа, если ты поверил и признал Его Господом и Спасителем.

По вере в Него, тебе вменяется премудрость, праведность, освящение и искупление (1-е Кор.1:30).

Как всегда в таких случаях, требуется особый угол зрения: благодарностью за дар является то, что ты стремишься рассудить и познать этот дар (!), вникая в себя и поданное учение.
А не как тот раб из притчи о талантах, закопавший поданное для мёртвого хранения.

Согласитесь, это напрочь переворачивает привычный обывательский смысл благодарности, когда, получив дар, ты просто благодаришь за него.

В случае с Писанием, благодарностью является познание дара, вникание в него.
Вникание производит воды* (помыслы, мнения, предположения, суждения), а воды образуют поток, текущий в море, то есть путь избавления от иллюзий.

(Строго говоря, этот путь состоит в избавлении от иллюзий по определённому алгоритму, когда избавление начинается от грубых, примитивных иллюзий, а заканчивается тонкими и тончайшими).

Таким образом, когда вода Слова надежды в виде дара, то есть по Благодати, изливается с небес на землю сердца человеческого, река образуется как благодарность* за этот дар.

Проверяем:

"15. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию" (2-е Кор.4:15)
Соответственно, отвержение благодарности есть превращение воды в идола.
"Моя река, и я создал её для себя" (Иез.29:3).

Другими словами, возникает убеждение, что я знаю достаточно, и способен владеть процессом так, что благодарить* должны меня.

"2. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать
3. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него"(1-е Кор.8:2,3)
Это весьма тонкий момент.
Желание возглавить процесс изживания заблуждений, и даже стать его автором ("я создал её") выдаёт в человеке всё тот же изъян: отвержение отдачи.

Дело в том, что когда любящему Бога (отдачу) даётся знание от Него, то возникает не стремление возглавить процесс или стать его автором, а желание присоединиться к процессу, идти с ним в ногу.

То есть не нужно пытаться влезать или подменять Божий промысел в своей жизни или в жизни других, - ибо все реки сотворены Господом, чтобы течь в море, и не нужно создавать реки, - а нужно присоединиться к плывущему, и помогать ему внутри процесса:

"1. Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2. Носите бремена друг друга [т.е находитесь внутри процесса], и таким образом исполните закон Христов.
3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто [желание стать автором процесса], тот обольщает сам себя.
4. Каждый да испытывает своё дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5. ибо каждый понесет своё бремя [пребывает в своей реке, сотворённой Господом]" (Галатам 6:1-5)
Прервёмся на этом.