Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

В заключение, мы рассмотрим более подробно место, которое уже разбирали.

Это необходимо, так как искомое место является универсальным примером, иллюстрирующим суть падения Иудейских умов, - примером, которым может пользоваться постоянный читатель в благом деле просвещения.

Вначале напомним о двух глаголах: глагол дела как процесса - ποιεις (пойЭйс), и глагол дела как выгоды, как труда за вознаграждение - εργάζη̣; (эргАдзэ).

Глагол выгодного дела, или проще: глагол выгоды, используется в Писании двояко: как в негативном свете, когда делают для себя, богатеют в себя; - и в позитивном свете, когда богатеют в Бога, когда познают для того, чтобы понять волю Божию - спасение мира, и научиться её исполнять:

"15. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16. дорожа временем, потому что дни лукавы.
17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф.5:15-17)
Итак смотрим глагол выгоды эргАдзэ:

"26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27. Старайтесь [исходник: делайте - эргАдзэстхэ] не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог.
28. Итак, сказали Ему: что нам делать [пойОмэн], чтобы творить [эргадзОмэтха] дела [Эргон] Божии?
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело [Эргон] Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь [исх.: делаешь - пойЭйс] знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь [эргАдзэ]?"(Иоанна 6:26-30)
Нас интересует двадцать седьмой стих, где глагол выгоды обретает два значения: произведение тленной пищи, и произведение пищи нетленной.

По контексту очевидно, что Иудеи делают пищу тленную, а им говорят стараться о пище нетленной.

Далее, стих 28: Иисуса спрашивают что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Здесь вновь всплывает тот же глагол выгоды.

Кстати, он происходит от существительного эрго - дело (см. стих 28), которое обозначает выгодное дело.

Иисус отвечает на вопрос: вот дело (эрго) Божие - веровать в Того, Кого Бог послал.

Данная речь - прямое определение дела Божия: спасение мира, отдача.
По тому же Иоанну, Сын послан с конкретной целью:

"17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" (Иоанна 3:17)
Реакция Иудеев нам известна: они не веруют в Сына Божия.
Этот момент подчёркивает, что неверующие Иудеи, и уверовавшие в Сына, по-разному понимают выгоду.

Вот поэтому, обращаясь к Иисусу, Иудеи под выгодой имеют в виду "для себя", а Иисус - "для Бога, творить волю Божию".

В 3-ом стихе, Иудеи предлагают явить знамение, дабы они увидели и поверили.
У синоптиков подобный вопрос Иудеев снабжён жёстким комментарием о роде лукавом и прелюбодейном, ищущем знамений, и знамений не дастся им.

Так или иначе, в нашем случае мы разбирали, что вопрос Иудеев "что Ты делаешь (аргАдзэ)" с глаголом выгоды, направлен на показание знамений в свою пользу, на самопрославление.

Интересно, что у синоптиков этот вопрос назван искушением. Это явная отсылка на то, что Иудеи не понимают предназначение знамений, полагая что они обслуживают получение.

На самом деле, Иисус и является самим знамением. Знамения обслуживают явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть отдачу, спасение мира.

Поэтому и вопрос Иудеев о знамениях является искушением, когда они предлагают показать то, чего нет: посредством знамений явить смыслы и смысловые связи, прославляющие чрево, бога получения. Аминь.

Вернёмся к продолжению диалога Иисуса с Иудеями, когда Иисус объясняет что Он есть знамение, Он есть пища нетленная, Он есть выгода, когда стремятся творить волю Божию, которая - в спасении мира:

"35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете [к вопросу о знамениях].
37. Все, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38. ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес" (Иоанна 6:35-41)
Сказанное ещё раз свидетельствует, что Иудеи Писания не знают и не разумеют волю Божию, а отсюда - не разумеют, что такое творить дела Божии, приносящие прибыль, выгоду.

Дело Божие - спасение мира, отдача.
Тот, кто пребывает в Целостности, не имеет выгоды для себя, ибо не может ничего прибавить к целому.

Стремление Иудеев Писания приобретать для себя, говорит о том что они не целостны.

О, если бы они пребывали на пути познания, и признавали это, то их стремление имело бы похвалу от Бога в виде помощи.

Но признавая себя достигшими и имеющими, обманывают себя, и слушающих их.
Посему Писание говорит так:

"39. И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоанна 9:39-41)
Продолжим далее.