Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Подытожим предыдущие выводы в отношении стихий мира:
1. Индивидуальность (земля);
2. Отношения между индивидуальностями (воздух);
3. Движение к цели через поиск и рассуждение (вода);
4. Развитие (свет);
Как мы выяснили, сущностью иных богов является получение без главы отдачи.
А на получение, в свою очередь, накладывается дуализм, когда любой из иных богов рассуждает дуально.
Обратившись к стихиям мира, мы можем увидеть, что когда индивидуальность (земля) нацелена сугубо на получение, приобретение, то превращается в иного бога, идола.
Когда отношения между индивидуальностями построены на получении, эта сфера превращается в борьбу за выживание, в экспансию и поглощение одних - другими.
Так возникает князь мира сего, господствующий в воздухе (Ефесянам 2:2).
Развитие, духовный рост (свет) превращается в иного бога, в идола, по тому же принципу получения, когда духовный рост происходит в себя, а не в Бога; когда человек богатеет в себя, а не в Бога (Луки 12:21).
Богатеть в Бога - это правильно знать и воспринимать Бога как отдачу, по природе свойственную целостному сознанию и мышлению, и подчинять этому духовный рост, и приобретение познаний.
Надо сказать, подобное требование относится, прежде всего, к учителям, ведущим учеников.
Ученик не может правильно сориентироваться; ученик чаще всего плотской, и переносит плотской поход к вещам и на духовный рост.
Но когда учителя, заявляющие себя учителями, занимаются самопрославлением и превозношением, подменяя цель духовного роста на получение, таковым говорится:
То есть, называясь учителем, служит богу получения, творит идолов света, земли, воды, воздуха.
Хуже того, воспитываясь такими учителями, беря с них пример, ученики превращаются в ещё более худшее подобие своих учителей:
Таким образом, начав с наблюдения что Иудеи манипулируют стихиями языческого ума, подводя его к одобрению распятия Иисуса Христа, мы пришли к пониманию глубинных основ этой манипуляции, когда внушается мысль, что у кесаря имеется конкурент в получении.
Именно в получении.
Это то, что мы только что обговорили: воздух, стихия отношений.
Выставить Иисуса Христа, Господа отдачи, конкурентом кесарю, стремящимся отобрать кесарево - Себе.
Понятно, что это ложь:
Вообще говоря, выйдя из мира Писания в физическое Бытие, мы найдём массу примеров политических, маркетинговых и иных технологий, манипулирующих стихиями языческого ума, и играющих как на получении, так и на страхах потерять получаемое.
Так что нет ничего удивительного в том, что языческие боги поселяются в Иудейскому уме, если он превращает получение, богатение в себя - в самоцель, забывая или уклоняясь от подчинения получения - отдаче.
1. Индивидуальность (земля);
2. Отношения между индивидуальностями (воздух);
3. Движение к цели через поиск и рассуждение (вода);
4. Развитие (свет);
Как мы выяснили, сущностью иных богов является получение без главы отдачи.
А на получение, в свою очередь, накладывается дуализм, когда любой из иных богов рассуждает дуально.
Обратившись к стихиям мира, мы можем увидеть, что когда индивидуальность (земля) нацелена сугубо на получение, приобретение, то превращается в иного бога, идола.
Когда отношения между индивидуальностями построены на получении, эта сфера превращается в борьбу за выживание, в экспансию и поглощение одних - другими.
Так возникает князь мира сего, господствующий в воздухе (Ефесянам 2:2).
Развитие, духовный рост (свет) превращается в иного бога, в идола, по тому же принципу получения, когда духовный рост происходит в себя, а не в Бога; когда человек богатеет в себя, а не в Бога (Луки 12:21).
Богатеть в Бога - это правильно знать и воспринимать Бога как отдачу, по природе свойственную целостному сознанию и мышлению, и подчинять этому духовный рост, и приобретение познаний.
Надо сказать, подобное требование относится, прежде всего, к учителям, ведущим учеников.
Ученик не может правильно сориентироваться; ученик чаще всего плотской, и переносит плотской поход к вещам и на духовный рост.
Но когда учителя, заявляющие себя учителями, занимаются самопрославлением и превозношением, подменяя цель духовного роста на получение, таковым говорится:
"17. Вот, ты называешься Иудеем...
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Римлянам 2:17-22)
19. и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?" (Римлянам 2:17-22)
"52. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Луки 11:52)
"13. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Матфея 23:13)
"15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матфея 23:15)
Именно в получении.
Это то, что мы только что обговорили: воздух, стихия отношений.
Выставить Иисуса Христа, Господа отдачи, конкурентом кесарю, стремящимся отобрать кесарево - Себе.
Понятно, что это ложь:
"25. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали" (Луки 20:25,26)
26. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали" (Луки 20:25,26)
Так что нет ничего удивительного в том, что языческие боги поселяются в Иудейскому уме, если он превращает получение, богатение в себя - в самоцель, забывая или уклоняясь от подчинения получения - отдаче.