Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Но ведь Бог есть любовь, и это - отдача.
Стихии мира должны быть подчинены Христу, то есть обслуживать цель духовного роста - обретение целостного мышления и сознания.

По существу - в этом их предназначение и замысел создания, о чём и говорит Соломон:

"1. Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,
2. а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила.
3. Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их" (Прем.13:1-3)
Поэтому невозможно служить Богу и маммоне, отдаче (Богу), и получению (маммоне).
При таком раздвоении, маммона станет богом, а Бог истинный останется в пренебрежении.

Собственно говоря, вера (получение) действующая любовью (отдачей), является замечательной иллюстрацией истинного обустройства процесса познания, когда всякое приобретение знаний починено одной цели: выработке целостного мышления и сознания, которые по природе проявляются как отдача.

"6. Иисус сказал ему: Я есмь путь [а это стихия света, т.е пути духовного роста!] и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанна 14:6)
Итак, когда получение, приобретение знаний, подчинено правильной цели, то человек богатеет в Бога (Луки 12:21); если же ложной цели - превозношению и самоутверждению, - богатеет в мамону.

Тогда получение становится не слугой, а богом.

Давайте посмотрим, как тонко обыгрывается момент подмены Бога (отдачи) - на богов получения:

"8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам [исходник: стихии мира] и хотите ещё снова поработить себя им?
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Галатам 4:8-11)
Служили богам, и снова возвращаются к бедным и немощным началам мира.
То есть, именно стихии мира были для них как боги.

Напомним, что за стихиями мира скрываются основы движения в познании:

1. Индивидуальность;
2. Отношения между индивидуальностями;
3. Движение к цели через поиск и рассуждение;
4. Развитие.

Все четыре в языческом сознании поражены дуализмом, и подчинены получению, чреву, маммоне, отчего и именуются богами.

"31. Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Матфея 6:31,32)
Итак, духовные Галаты наблюдают дни, месяцы, времена и годы (4), служат им как богам.

А мы помним, что все боги, (которые, как пишет Павел, по существу не боги), объединены под единым принципом получения.

Таким образом, если ум превращает получение в самоцель, то творит иного бога. Запомним это.

Получается, Галаты скатились на тот самый труд (эргАдзэ) за плату, за вознаграждение, почитая его наилучшим средством угождения Богу.

Но подобный труд - дела закона без главы Христа, то есть приобретение, получение, без его подчинения отдаче:

"1. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3. Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4. Вы, оправдывающие себя [пред Богом] законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5. а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью"(Гал.5:1-6)
Обратим внимание, что, хотя духовные Галаты как бывшие язычники, служили языческим богам, они же стихии мира, их попытка оправдаться пред Богом исполнением закона приравнивается к рабству стихиям мира.

Это говорит о том, что в основе как исполнения закона без главы Христа, так и язычества, стоит один и тот же принцип: принцип получения без главы отдачи.

Попытка служить отдаче (Богу) и маммоне (получению), характерная для Иудеев Писания, оборачивается пренебрежением Богом в пользу иного бога - получения, маммоны.

И, как мы говорили выше, все четыре стихии мира (индивидуальность; отношения между индивидуальностями; движение к цели через поиск и рассуждение; развитие) остаются без главы Христа, то есть без подчинения цели своего создания - обретение целостного мышления и сознания.

Иной бог - маммона, чрево ума, получение ради получения, проникает в каждое направление, разворачивая иную реальность - вражду между стихиями, и разделение.

Ну а мы знаем принцип: разделяй, и властвуй.
Поговорим об этом, а также о других моментах, далее.