Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Говоря о свете небесном, то есть о знании, необходимом для духовного роста, мы знаем следующее:
В этой связи, напомним, что существует прямой свет:
То есть, солнце, луна и звёзды являются опосредованными формами передачи Слова знания в мир, и которые в руках верных Богу, становятся инструментами воспитания, исправления и спасения.
Но давайте посмотрим, что может произойти с инструментами:
Возникает вопрос: на основании чего общность светил для всех народов, противопоставляется поклонению солнцу, луне, и звёздам как богам?
Причём, та же самая мысль озвучивается через Иисуса в Евангелии: солнце Бога светит для всех (Матфея 5:14-16;45).
Отталкиваясь от сказанного, можно смело утверждать, что школа Писания предназначена для спасения всего мира, всех народов, - и это то, к чему призваны Иудеи: спасение мира, нисходящая часть пути Христова.
Но на практике, Иудеи Писания скатились к узурпации Писания, не желая спасать мир, а вместе с этим - и к формализму:
Оказывается, солнце, луна, и звёзды, регулирующие дни, сроки и времена, то есть обслуживающие путь духовного роста, венчающийся обретением целостного мышления, можно превратить в инструменты блуда с миром, то есть с дуализмом.
У Иисуса просят знамения с неба - для чего?
В Евангелии от Иоанна есть весьма интересное место:
В тридцатом стихе мы находим странную добавку в виде фразы "что ты делаешь?".
Выглядит она излишней, поскольку Иисуса уже спросили: какое знамение дашь?
Однако, взглянув в исходник, мы находим два разных глагола: первый глагол ποιεις (пойЭйс), который перевели как "дашь", а второй глагол - εργάζη̣; (эргАдзэ), переведённый как "делаешь".
В чём их отличие?
Значения первого глагола ποιεις (пойЭйс) организованы вокруг таких смыслов: делать, творить, сотворить, производить, исполнять.
В целом, они описывают сам процесс, делание.
А вот значения второго глагола εργάζη̣ (эргАдзэ), имеют такие смыслы: работать, трудиться, производить, вырабатывать, делать, творить, совершать, зарабатывать, наживать (трудом).
Выделенное значение - зарабатывать, наживать трудом - используется в Новом Завете как минимум двадцать раз, из общего сорока одного места употребления глагола.
Смысл этого глагола, в отличие от первого, не в описании процесса, а в обозначении цели процесса - труд за вознаграждение, за плату.
И в общем, Писание само изъясняет это:
Как видим, тот самый глагол заработка эргАдзэ, совершенно чётко увязан с получением вознаграждения, и с похвалой, - но не пред Богом.
То есть, искомый вопрос Иудеев к Иисусу о знамениях сводится к следующему: как ты приобретаешь, зарабатываешь себе (духовно, разумеется), производя знамения?
От этого становится совершенно не по себе, поскольку мы в который раз фиксируем один и тот же смысл продажи Слова.
Задавая такие вопросы Иисусу, Иудеи показывают самими собой, что не воспринимают Писание и его знамения иначе, как инструменты для извлечения духовной прибыли в свою пользу, чтобы похвалиться как они исполняют закон:
Но продажа Слова не имеет никакого отношения к нисходящей части пути Христова, ко спасению мира.
Спасение мира - это вера действующая любовью, то есть вера отдающая, милующая.
Если ты творишь милость, то ничего от этого не приобретаешь сверх того (целого), что имеешь: ты отдаёшь, а не приобретаешь.
Однако Иудеи Писания используют мир как источник прибыли: это не спасение мира, а эксплуатация мира ради похвалы законом, и превозношения.
Мир должен работать (эргадзомЭно). Стихии мира должны приносить прибыль. Инструменты Писания - солнце, луна, и звёзды - должны работать и приносить прибыль.
Чрево работает на поглощение, на получение.
Следовательно, - и это ключевой вывод, - получение для них является богом.
Стихии мира, в этом смысле, приравниваются к богам, потому что рассматриваются как инструменты получения. Аминь.
"14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов" (Бытие 1:14)
"3. Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна"(Деяния 9:3-5)
4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна"(Деяния 9:3-5)
Но давайте посмотрим, что может произойти с инструментами:
"19. и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну, и звезды, и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом" (Втор.4:19)
Причём, та же самая мысль озвучивается через Иисуса в Евангелии: солнце Бога светит для всех (Матфея 5:14-16;45).
Отталкиваясь от сказанного, можно смело утверждать, что школа Писания предназначена для спасения всего мира, всех народов, - и это то, к чему призваны Иудеи: спасение мира, нисходящая часть пути Христова.
Но на практике, Иудеи Писания скатились к узурпации Писания, не желая спасать мир, а вместе с этим - и к формализму:
"1. И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет вёдро, потому что небо красно»;
3. и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся [аорист, пассив] ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошёл" (Матфея 16:1-4)
2. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет вёдро, потому что небо красно»;
3. и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете.
4. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся [аорист, пассив] ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошёл" (Матфея 16:1-4)
У Иисуса просят знамения с неба - для чего?
В Евангелии от Иоанна есть весьма интересное место:
"28. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь [подстр: делаешь] знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?" (Иоанна 6:28-30)
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь [подстр: делаешь] знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?" (Иоанна 6:28-30)
Выглядит она излишней, поскольку Иисуса уже спросили: какое знамение дашь?
Однако, взглянув в исходник, мы находим два разных глагола: первый глагол ποιεις (пойЭйс), который перевели как "дашь", а второй глагол - εργάζη̣; (эргАдзэ), переведённый как "делаешь".
В чём их отличие?
Значения первого глагола ποιεις (пойЭйс) организованы вокруг таких смыслов: делать, творить, сотворить, производить, исполнять.
В целом, они описывают сам процесс, делание.
А вот значения второго глагола εργάζη̣ (эргАдзэ), имеют такие смыслы: работать, трудиться, производить, вырабатывать, делать, творить, совершать, зарабатывать, наживать (трудом).
Выделенное значение - зарабатывать, наживать трудом - используется в Новом Завете как минимум двадцать раз, из общего сорока одного места употребления глагола.
Смысл этого глагола, в отличие от первого, не в описании процесса, а в обозначении цели процесса - труд за вознаграждение, за плату.
И в общем, Писание само изъясняет это:
"2. Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4. Воздаяние делающему [эргадзомЭно] вменяется не по милости, но по долгу.
5. А не делающему [эргадзомЭно], но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Римлянам 4:2-5)
3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4. Воздаяние делающему [эргадзомЭно] вменяется не по милости, но по долгу.
5. А не делающему [эргадзомЭно], но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Римлянам 4:2-5)
То есть, искомый вопрос Иудеев к Иисусу о знамениях сводится к следующему: как ты приобретаешь, зарабатываешь себе (духовно, разумеется), производя знамения?
От этого становится совершенно не по себе, поскольку мы в который раз фиксируем один и тот же смысл продажи Слова.
Задавая такие вопросы Иисусу, Иудеи показывают самими собой, что не воспринимают Писание и его знамения иначе, как инструменты для извлечения духовной прибыли в свою пользу, чтобы похвалиться как они исполняют закон:
"17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом...
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? (Рим.2:17,23)
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? (Рим.2:17,23)
Спасение мира - это вера действующая любовью, то есть вера отдающая, милующая.
Если ты творишь милость, то ничего от этого не приобретаешь сверх того (целого), что имеешь: ты отдаёшь, а не приобретаешь.
Однако Иудеи Писания используют мир как источник прибыли: это не спасение мира, а эксплуатация мира ради похвалы законом, и превозношения.
Мир должен работать (эргадзомЭно). Стихии мира должны приносить прибыль. Инструменты Писания - солнце, луна, и звёзды - должны работать и приносить прибыль.
"13. ...Не можете служить Богу и маммоне.
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом"(Луки 16:13-15)
14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом"(Луки 16:13-15)
"Их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме, они мыслят о земном" (Филип.3:19)
Следовательно, - и это ключевой вывод, - получение для них является богом.
Стихии мира, в этом смысле, приравниваются к богам, потому что рассматриваются как инструменты получения. Аминь.