Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Так, если Писание изъясняет воду как Слово надежды, то очевидно, что надежда простирается к цели, ищет соединения с ней.

Схожим образом, вода обладает природной подвижностью, и при малейших неровностях земли образует поток, а поток - реки, которые не блуждают, а текут к цели:

"Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь" (Еккл.1:7)
Таким образом, вода ассоциируется с поиском, с движением к цели.
И, согласитесь, Слово надежды как раз обслуживает это стремление.

Далее, свет.
Свет даёт возможность тянуться вверх растениям, даёт возможность духовного роста.
Свет также освещает путь духовного роста и даёт возможность двигаться по нему.
Во тьме человек блуждает и деградирует.

Таким образом свет, он же Слово знания, связан с развитием, с духовным ростом.
И вновь мы видим, что и здесь Слово знания выступает как обслуживание этого пути, то есть как следствие, а не причина.

Воздух.
Воздух, в отличие от воды, никуда не течёт по поверхности земли, а просто заполняет всё пространство между вещами.

И если воздух, согласно Писанию, соответствует Слову любви, то очевидно, что любовь наполняет отношения между вещами:

"7. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1-е Фес.4:7)
И вновь, Слово любви выступает как следствие, как решение запроса на отношения.

Наконец, земля.
В Матфея 13:19 земле дано определение как сердца. А сердцем - веруют (Рим.10:9).
Таким образом, Слово веры предназначено к сердцу.

Сердце является средоточием человека; в сердце находятся основы и источники его намерений и действий.
Поэтому, например, у Петра земля и дела ставятся в один ряд:

"10. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2-е Петра 3:10)
Ещё:

"4. где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6. На чем утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её,
7. при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?" (Иов 38:4-7)

Ассоциирование земли с основой, с основанием, особо выделяет землю на фоне подвижной воды, вездесущего воздуха, и света солнца, светящего для всех.

Земля связана с индивидуальностью. На земле у каждого свой надел, своё поле, свой город, своё царство.

В то время как воздух и свет, например, общи для всех. Также вода течёт по земле, перемещаясь от одной территории, к другой.

Без индивидуальности, не будет ни отношений, ни торговли*, ни уроков, ни Тела* с его членами.

Поэтому, с учётом индивидуальности, даётся совет:

"5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1-е Кор.4:5)
И сюда же:

"4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4)
Впрочем это не отменяет того факта, что Господу известны сердца, и в конечном счёте индивидуальность развивается в рамках, сотворённых Господом.

Но мы не будем вдаваться в излишние подробности, а просто отметим, что индивидуальность или единичная совесть, сознание, является фундаментальным условием для запуска процесса познания и духовного роста, как они задуманы Свыше.

Собственно, здесь мы и подошли к сущности стихий мира как фундаментальных начал, обеспечивающих условия для запуска процесса познания, как такового:

1. Возможность наличия индивидуального сознания, то есть наличие множества единиц познания (земля);
2. Возможность отношений между единицами познания (воздух);
3. Возможность поиска и движения к цели (вода);
4. Возможность развития, духовного роста (свет);

Действительно, глядя на начала мира, обеспечивающие условия Богопознания, невозможно не удивиться премудрой простоте в Замысле Творца.

Будем считать сделанные выводы первым приближением. Но зато появилась конкретика, с которой можно работать.

Так что, после длительных поисков и исследований, мы подготовились к решению искомого вопроса о язычниках, которыми Иудеи "вертят как хотят", подводя их к одобрению распятия Христа.

В языческом сознании очень легко столкнуть между собой стихии, то есть возбудить противоречия между началами познания, когда цель противоречит отношениям, отношения противоречат духовному росту, а индивидуальность замыкается сама на себя и отвергает отношения.

И причина этого - отсутствие единого стержня, на который нанизывается всё: единый Бог и познание единого Бога:

"2. дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3. в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
4. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами" (Кол.2:2-4)
Тот же лейтмотив обольщения стихиями мира Павел вновь воспроизводит, несколькими стихами ниже:

"8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8)
А мы помним что Иисус Христос, Слово Целостности, повелевает и подчиняет стихии:

"39. И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
40. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
41. И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?" (Марка 4:39-41)
И здесь:

"13. доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16. из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
17. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы [έθνη (Этхнэ) - язычники!!!], по суетности ума своего" (Ефесянам 4:13-17)
Сказанное говорит о том, что без наличия стержня, подчиняющего Целостности стихии, они же начала познания, языческим сознанием легко манипулировать, играть на его стихиях, возбуждать их вражду и противоречия, переключая внимание то на одно, то на другое.