Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Вернёмся к богослужебному значению глагола рагаш: быть беспокойным, метаться.
Ясно, что в рамках учения, такое состояние указывает на отсутствие упомянутого стержня, на который нанизывается всё в Писании.

В конце концов, даже языческий Вавилон, с его попытками духовного толкования, пестрит раздробленностью и враждой фрагментов между собой, именно из-за отсутствия стержня.

Так или иначе, мы прошли лишь первый этап рассуждений о язычестве.
Ибо существуют моменты, которые вводят конкретику даже в языческие метания, позволяя понять, что разлом истины на фрагменты происходит по определённым направлениям.

Взглянем, каким образом язычники делят одежды Иисуса Христа:

"23. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху" (Иоанна 19:23)
Хитон, нижняя одежда, - цельнотканая, и не поддаётся разделению.
Верхние же одежды - то есть буква Писания, - разделена по местам сшивания, на четыре части.

Но что это за четыре части?

Поскольку язычники присвоили себе каждую из частей, то каждый воин* (*а воин обозначает аргумент в рассуждении), - каждый воин забирает себе то, что соответствует характеру его аргументации.

То есть, четыре части - это четыре основы буквы, позволяющие ей обращаться в мире.
И здесь нам стоит вспомнить такую вещь, как стихии мира:

"8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2:8)
Мы предполагаем в дальнейшем подробнее остановиться на этой теме, сведя разные наблюдения в одно.

А пока сосредоточимся конкретно на Колоссянах, потому что здесь приводится пример стихий мира, когда Павел чуть ниже переходит к примерам:

"20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21. «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»,
22. что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?
23. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" (Кол.2:20-23)
Дело в том что стихии мира известны - это земля, вода, воздух, свет, и огонь.
Спрашивается, какое отношение к стихиям мира имеют постановления: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"?

Изучая ранее этот вопрос, мы нашли, что в духовном плане, земля сообразована со Словом веры, вода - со Словом надежды, воздух - со Словом любви, свет - со Словом знания.

Что касается огня, то он является сочетанием света и земли, поскольку огонь производит свет, при условии, если для огня есть земная пища - вещество огня.

Выделять огонь в отдельное вещественное начало мира - спорный вопрос, тем более что в Писании употребляется сочетание "вера, надежда, любовь" (знание упоминается чуть выше - см.1-е Кор.13:8-13), которое не включает огонь.

Понятно, что "земля", "вода", "воздух", "свет", "огонь" носят ассоциативный характер, как и любое понятие Писания, имеющее только вид физического смысла.

Факт в том, что ассоциации простираются глубже, что позволяет Павлу преобразовывать Слово веры, Слово надежды, Слово любви и Слово знания в упомянутые примеры постановлений "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся".

В эзотерической и раввинистической литературе полным-полно ассоциативных рассуждений, развивающих тему земли, воды, воздуха и огня.

Тем не менее, опираться на эзотерику и раввинов - значит привносить в Слово Божие человеческие интерпретации ассоциаций, снятых с искомых земли, воды и так далее.

Поэтому проще и надёжнее снять ассоциации, а их интерпретации согласовать со Словом Божиим.
Продолжение - прямо сейчас!