Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
После возвещения Евангелия Коринфянам, Павел через несколько промежуточных наставлений вновь возвращается к линейке из семи шагов, изъясняя обстоятельства, при которых происходит воскресение мёртвых:
"51. Говорю вам тайну: не все мы [живые] умрем [экоймЭтхэсан: успокоиться, почить !!!], но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1-е Кор. 15:51-53)
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1-е Кор. 15:51-53)
Благодаря пассиву открывается, что происходящее с Павлом и прочими живыми, происходит в умах третьих лиц, когда не Павел сам в себе меняется, а меняется понимание Павла в умах третьих лиц. Таков пассивный залог.
Теперь читатель может взять на заметку секрет Слова (а по сути - ещё один текстовый приём): когда нецелесообразно напрямую употреблять важнейшую фразу "в вас", можно использовать пассивный залог глагола.
С учётом всего сказанного, и с использованием подстрочного перевода, искомое место будет выглядеть так:
Говорю вам тайну: не все мы [живые] почим, успокоимся, но все будем сделаны другие вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы будем сделаны другие.
И как они будут переосмыслены? Какими "другими" они будут сделаны?
А уже нетрудно догадаться: они превратятся в Слово Целостности, в Иисуса Христа.
Причём, Павел, по обыкновению, говорит об этом в другом месте, но без каких-либо пояснений и взаимоувязок:
"15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью" (Галатам 1:15,16)
16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью" (Галатам 1:15,16)
Теперь вновь вернёмся к Евангелию от Павла, и посмотрим, как описывается осознание себя как одно со Словом Целостности:
"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились...
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили" (1-е Кор.15:1-6)
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили" (1-е Кор.15:1-6)
Обратившись к исходнику, мы находим что не в одно время, а ещё более красноречивую фразу: "разом".
Также находим знакомый пассив в глаголах.
С учётом сказанного, это место будет выглядеть так:
Потом (6) был сделан видим более нежели пятистам братий разом, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили
Шестой шаг в лестнице Петра - братолюбие, в Откровении - Филадельфия.
Какого рода братолюбие? Любовь "живых" - к плотским.
А как их возлюбить, как соединиться с ними в одно тело, один дух? Через плоть Иисуса Христа.
Таким образом, на шестом шаге применяют плоть для соединения с миром, поскольку знают её сущность и предназначение.
И, как пишет Павел, не все из живых почили.
То есть из живых имеются и те, кто не сеет себя в немощи через Слово, - не учит, не проповедует, а просто пребывает в общении.
Возможно, они ещё не готовы. Возможно, это не их призвание. Но этот факт нужно иметь в виду.
Так или иначе, мы обозначили совмещение третьего и седьмого дня в смерти Иисуса Христа.
И здесь есть ещё что сказать.