Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

После возвещения Евангелия Коринфянам, Павел через несколько промежуточных наставлений вновь возвращается к линейке из семи шагов, изъясняя обстоятельства, при которых происходит воскресение мёртвых:

"51. Говорю вам тайну: не все мы [живые] умрем [экоймЭтхэсан: успокоиться, почить !!!], но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1-е Кор. 15:51-53)
В данном месте глаголы "изменимся" стоят в пассивном залоге, который применяется для описания познания Слова третьими лицами.

Благодаря пассиву открывается, что происходящее с Павлом и прочими живыми, происходит в умах третьих лиц, когда не Павел сам в себе меняется, а меняется понимание Павла в умах третьих лиц. Таков пассивный залог.

Теперь читатель может взять на заметку секрет Слова (а по сути - ещё один текстовый приём): когда нецелесообразно напрямую употреблять важнейшую фразу "в вас", можно использовать пассивный залог глагола.

С учётом всего сказанного, и с использованием подстрочного перевода, искомое место будет выглядеть так:

Говорю вам тайну: не все мы [живые] почим, успокоимся, но все будем сделаны другие вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы будем сделаны другие.
Теперь мы видим, что искомые "все мы", то есть живые, "будут сделаны другие", то есть переосмыслены в умах третьих лиц.

И как они будут переосмыслены? Какими "другими" они будут сделаны?

А уже нетрудно догадаться: они превратятся в Слово Целостности, в Иисуса Христа.

Причём, Павел, по обыкновению, говорит об этом в другом месте, но без каких-либо пояснений и взаимоувязок:

"15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью" (Галатам 1:15,16)
Каждый Божий благовестник ассоциирует себя со Словом, ибо он раб Иисуса Христа, Слова, и не имеет ничего своего.

Теперь вновь вернёмся к Евангелию от Павла, и посмотрим, как описывается осознание себя как одно со Словом Целостности:

"1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились...
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что (1) Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что (2) Он погребен был, и что (3) воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что (4) явился Кифе, потом (5) двенадцати;
6. потом (6) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили" (1-е Кор.15:1-6)
Число 500 описывает в Писании одно тело, один Дух. Поэтому Иисус Христос явился в одно время.

Обратившись к исходнику, мы находим что не в одно время, а ещё более красноречивую фразу: "разом".
Также находим знакомый пассив в глаголах.

С учётом сказанного, это место будет выглядеть так:

Потом (6) был сделан видим более нежели пятистам братий разом, из которых большая часть доныне в живых, а (7) некоторые и почили
Опять, текстовые приёмы выстроены так, что описывают происходящее как происходящее в умах третьих лиц.

Шестой шаг в лестнице Петра - братолюбие, в Откровении - Филадельфия.
Какого рода братолюбие? Любовь "живых" - к плотским.

А как их возлюбить, как соединиться с ними в одно тело, один дух? Через плоть Иисуса Христа.

Таким образом, на шестом шаге применяют плоть для соединения с миром, поскольку знают её сущность и предназначение.

И, как пишет Павел, не все из живых почили.
То есть из живых имеются и те, кто не сеет себя в немощи через Слово, - не учит, не проповедует, а просто пребывает в общении.

Возможно, они ещё не готовы. Возможно, это не их призвание. Но этот факт нужно иметь в виду.


Так или иначе, мы обозначили совмещение третьего и седьмого дня в смерти Иисуса Христа.
И здесь есть ещё что сказать.