Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь повторим пройденное, и добавим новое.

Число 1 является началом всех начал. Оно обозначает единство, и применяется для описания единого Бога и Истины.

Далее происходят интересные метаморфозы, когда напротив единства воздвигается разделение.
Это осуществляется за счёт применения текстовых приёмов в описании действий единого Бога.

Так возникает иллюзия разделённого Бога, - иной бог, обладающий иными свойствами:

"7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" (Второзаконие 5:7)
Представим одну точку, символизирующую единого Бога, и сообразованную с числом 1.
Напротив неё возникает вторая точка, и появляется число 2.

Но разве существует, на самом деле, вторая точка? Нет.
Вторая точка - это та же единственная точка, которая раздвоилась исключительно в воображении невежественного ума.

То есть непрямое изложение истины текстовыми приёмами, порождает в таком воображении иного, разделённого, бога.

Но скажите, непрямое изложение истины текстовыми приёмами является ли нечистым, осквернённым? Нет.

Вот поэтому над крышкой ковчега расположены два херувима осеняющих, один напротив другого.
Херувимы абсолютно одинаковые, как близнецы (Исход 25:20; 37:9).

О чём говорит метафора близнецов? Что это одна и та же истина.
Поэтому нужно различать иллюзию раздвоения как текстовый приём, обслуживающий выработку целостной мудрости, - и раздвоение воспринимаемое невежественным умом как реальность.

Иллюзорное раздвоение единства, обозначается в Писании соотношением "1-2".

И здесь возникает вопрос: что делать, если умы не распознали иллюзию, и в их воображении произошло разделение? Как им помочь выбраться?

Это происходит через иллюзию присоединения.

Для этого две стороны соединяются через третью, через посредника, который должен сочетать в себе целостность и иллюзию разделения.

Так возникает соотношение "2-3", как дальнейшее развитие текстовых приёмов и управляемых иллюзий.

Но что не так со второй точкой? Разве она, по Замыслу, не соединяет в себе целостность и иллюзию разделения за счёт непрямой подачи истины?

Здесь уместно вспомнить о термине "приближение Царствия".
Как мы знаем, при наличии второй точки - то есть Ветхого Завета дуализма, Царствие (первая точа) пребывает далеко, и требуется усилие в переосмыслении, дабы достичь Царствия.

Это - линия получения, линия страха Божия.

Но с введением третьей точки, Царствие приблизилось.
Что значит, приблизилось? Значит, вошло на территорию иллюзий.

А зачем ему приближаться?
Затем, что существует Наблюдатель, то есть познающая единица, где приближение к оной означает учёт её немощного состояния.

А это - линия отдачи, линия любви.

Вспомним теперь сказанное:

"18. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1-е Иоанна 4:18)
Получается, во второй точке, целостность удалена от территории разделения, а такое сочетание неспособно обеспечить отдачу - любовь.

Пребывающий во второй точке несовершен в любви, и требуется развитие в третью точку.

В подстрочнике фраза Иоанна "совершенная любовь изгоняет страх" выглядит так: совершенная любовь вовне (эксо) помещает (баллэй) страх.

Иоанн, при кажущейся лиричности высказывания, рассуждает точными схемами.

Закон является плотью закона Божия. И достигший познания закона Божия, естественным образом "помещает" закон вовне, туда где страх, туда где плач и скрежет зубов.

Проверяем:

"14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне (эксо) псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду"(Откровение 22:14,15)
"8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10. для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1-е Тим.1:8-10)
Но к чему мы ведём разговор?

Схематичные рассуждения позволяют сосредоточиться на главном, а в нашем случае это две фундаментальные вещи: получение и отдача.

Если мы возьмём первую точку, то она обладает свойством отдачи, присущим любви.
Вторая точка обладает свойством получения, присущим вере.

А вот третья точка...сочетает в себе получение и отдачу, веру и любовь.
Проверяем:

"4. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5. а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Галатам 5:4-6)
То есть за верой и любовью стоят определённые конструкции Слова, позволяющие во Христе Иисусе сочетать то и другое.

Говоря о тройке как числе Иисуса, мы можем теперь увидеть, что это третья точка: сочетание веры и любви.

Таким образом, она содержит в себе и первую, и вторую точки.

Вера нужна там, где необходимо двигаться в познании от видимого (дуального) - в невидимое (целостное).
Это - восходящая часть пути Христова, на которой двигаются за счёт получения откровений.

Любовь, она же отдача, действует на нисходящей части пути Христова, где необходимо двигаться из невидимого (целостного) - в видимое (дуальное), для его спасения в надежде.

Заметим, что в финале познания третья и вторая точки упраздняются, и остаётся только одна, единая:

24. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26. Последний же враг истребится смерть,
27. потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1-е Кор.15:24-28)
То есть вера, или линия получения, необходима на период познания.
В Боге нет получения, но только отдача.

И в этом - отличие Бога Отца от Иисуса Христа, в Котором сочетаются вера и любовь, получение и отдача.