Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак вера есть ожидаемого надёжность, за счёт уверенности в невидимом, - в свойствах Божеского естества, гарантирующих исполнение ожидаемого.

Уверенность в свойствах поясняется примером, когда древние были свидетельствованы в вере, положившись на свойства Бога живого, гарантировавшие исполнение обетований.

Надёжность ожидаемого поясняется примером, что верою познаётся происхождение видимого из невидимого.
Другими словами, верою познаётся, что обетования реализуются из невидимого - в видимое.

Иоанн подаёт универсальное обетование: чего не попросите Отца во имя Иисуса Христа, будет вам.

Вообще говоря Иоанн, как и Иаков, объясняет практику веры: у Бога просят те вещи, которые согласуются со свойствами Бога.
Бог - един и целостен, и просимое должно действовать в интересах единства и целостности.

Пример по Павлу:

"17. никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
20. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Римлянам 12:17-21)
Послание к Евреям, как никакое другое, посвящено вере и практике веры.
Случайно ли это? Отнюдь. Ведь "еврей", как мы знаем, есть "перешедший на ту сторону".

Да, переход осуществляется верою:

"13. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
14. говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
15. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
18. дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19. которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу" (Евреям 6:13-19)
Теперь можно увидеть, как Павел вновь возвращается к изъяснению веры как надёжности обетования, ожидающего исполнения, ибо надежда сия опирается на Бога, клянущегося Самим Собою.

Ещё:

"35. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37. ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
38. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души" (Евреям 10:35-39)
Подытожим.
В поисках точного понимания определения веры, данного в Евреях 1:11, читатель может не погружаться в словарные определения и в словоупотребление по местам Писания, а рассмотреть другие места послания к Евреям, в которых Павел вновь и вновь приводит примеры, увязанные с искомым определением.

С другой стороны, постоянно пользуясь Стронгом в сочетании с дублирующими местами Писания упомянутыми выше, можно установить богослужебный смысл множества понятий, - то есть тот смысл из перечня многих присущих понятию, который обслуживает учение.

Это крайне важно для эффективности выработки образно-ассоциативного мышления, когда при чтении текста пред очами сердца без усилий, в прямом режиме, будет отображаться искомый истинный образ понятия и соответствующее ему состояние.