Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Далее, нас интересует "осуществление ожидаемого" и его связь с пояснением, что верою познаётся происхождение видимого из невидимого.

В подстрочнике вместо "осуществления ожидаемого" мы находим выражение: "чаемого устойчивость".

Начнём с чаемого.
Бог, когда обещал Аврааму, - а Авраам есть пример древних, опиравшихся в вере на свойства Бога, - итак Бог когда обещал Аврааму, то клялся Самим собой, ибо Себя отречься не может.

Другими словами, если мы просим - то испрашиваемое должно быть той же природы.

То есть, мы не можем просить на дела разделения, о чём Иаков ясно сказал, что просите и не получаете, потому что просите для обслуживания своих похотей (Иакова 4:3).

Итак, когда мы просим исполнить дело, согласующееся со свойствами Божеского естества - только тогда мы можем быть уверены в реализаци, ибо Бог Себя отречься не может!

Сравниваем:

"23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.
24. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Иоанна 16:23,24)
Перейдём к "осуществлению" чаемого.
В подстрочнике дан вариант "устойчивость" чаемого.

В исходнике мы имеем греческое υπόστασις, (гюпОстасис).
Смотрим список словоупотребления:

1) выдерживание, поддерживание (τοũ βάρους Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
2) оседание, опадание (τοũ κύματος Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
3) осадок, отстой (подразумевается. τοũ οίνου Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
4) физиол. выделение (η εκ των νεφρων υπόστασις Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
5) сгущение, уплотнение: νέφους υποστάσεις Диодор Сицилийский (I в. до н.э.) возникновение туч, облачность;
6) густая похлебка Менандр (342-291 гг. до н.э.);
7) архит. основание, фундамент (τοũ τάφου Диодор Сицилийский (I в. до н.э.));
8) основа, план, схема: η υπόστασις της επιβολης Диодор Сицилийский (I в. до н.э.) основной план;
9) стойкость, твердость, выдержка (υπόστασις και τόλμα Полибий (204-122 гг. до н.э.));
10) существование, реальность, действительность: τα μέν εστι κατ έμφασιν , τα δε καθ υπόστασιν Аристотель (384-322 гг. до н.э.) одни (явления) существуют в видимости, другие же в действительности; υπόστασιν έχειν Sextus Empiricus (Секст Эмпирик III в. н.э.) быть реальным;
11) сущность: κατα την υπόστασιν Лукиан (1-я пол. II в. н.э.), Sextus Empiricus (Секст Эмпирик III в. н.э.) в сущности, по существу;
12) личность (χαρακτηρ της υποστάσεώς τινος Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.));
13) твердость, уверенность (ελπιζομένων Novum;

При таком изобилии значений можно растеряться.
Однако при внимательном рассмотрении, все тринадцать значений имеют общий смысл движения к стабильности, основательности и опоре, включая такие значения как "личность", "сущность", и "реальность", от которых можно отталкиваться в познании.

Получается, подстрочный вариант "чаемого устойчивость" весьма близок к нашим наблюдениям.
Но мы всё-таки внесём уточнения, и представим такой вариант: чаемого надёжность.

Теперь напомним первую фразу: уверенность в невидимом, когда опираются на свойства Божеского естества.

Соединив оба выражения, получаем следующее: вера есть ожидаемого надёжность, опирающаяся на невидимые свойства Божеского естества.

Не удивительно ли это? Удивительно хотя бы тем, что упраздняет прежние представления о вере, раскрывая её как веру в единоцелостного Бога.

Проще говоря, вера обладает теми же свойствами.
Но мы ещё не закончили.