Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак, почему одна и та же земля богата как на золото, серебро и драгоценные камни, - так и на дерево, сено, и солому?

На первый взгляд, ответ очевиден: кто что извлекает, тот из того и строит.
Однако сей вопрос поднят не для того, чтобы пережёвывать банальности.

Вернёмся ещё раз к сказанному у Иеремии:


"19. На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если
извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иеремия 15:19)
Мы говорим не о способности извлекать драгоценное из ничтожного, а о самом принципе, когда ничтожное и драгоценное существуют как данность и взаимосвязаны между собой.

Давайте вспомним, что Бог моделирует процессы духовного роста. А это моделирование включает не только раскрытие истины, но и возникновение заблуждений.

Этим Господь Бог отличается от человека: человек тоже моделирует, воображает, но это моделирование есть строительство иллюзий.

Бог же, моделирует даже то, как человек будет заблуждаться, воображать, и моделировать исходя из своих иллюзий.

Например в Бытии 1 мы видим, что происходит разделение (бадал) свет и тьмы, верхних и нижних вод, дня и ночи.

Вот это и есть моделирование заблуждений.
Опять же, употребляя термин "моделирование Богом заблуждений", нужно отдавать себе отчёт, что эта формулировка искушает разделить Бога в Его намерениях и замыслах.

Однако Я Господь Бог, Господь Един Есть.

Что из этого следует? Что Бог, строго говоря, моделирует не заблуждения, а запросы на исправление.
Всякое неведение, всякое заблуждение, есть запрос на исправление
.

Создать условия для возникновения запроса - вот дело Творца.
Смотреть на вещи очами Творца - значит смотреть на вещи единоцелостно, без разделения.

В этой связи, нам стоит запомнить простую и глубокую вещь: свойства Божеского естества одновременно есть Его дело.

Другими словами, всякое Его дело есть проявление соответствующего свойства.
Невозможно, чтобы Бог разделился в Самом Себе, когда дела не соответствуют свойствам.


Я Господь неразрывный.

Разберём это свойство Божеского естества.
Во-первых, оно говорит о неразрывности всех свойств Господа Бога, когда одно перетекает в другое, одно привлекает другое.

Будет нелишним ещё раз повторить пример:

"29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:29,30)
Предопределил - призвал - оправдал - прославил.
Что ещё надо, какие иллюстрации неразрывности? Бог прославляет Самого Себя в познающих единицах, Самим Собой проходя чрез познающие умы во взаимосвязи и неразрывности Своих свойств.

Ещё:

"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2-е Петра 1:5-7)
А здесь, кажется, и слепой увидит, что добродетель привлекает рассудительность, рассудительность - воздержание, воздержание перетекает в терпение, терпение востребует благочестие, благочестие - братолюбие, а братолюбие восходит в любовь.

Во-вторых, свойство неразрывности присуще Слову Божьему, потому что это Слово Божие, - а значит оно обладает и несёт в себе все свойства Божеского естества.

Спрашивается, когда мы проговариваем такие элементарные вещи, то где и в чём пребывают так называемые каббалисты, называющие тьму светом, утверждающие разрыв между каббалой и Писанием, и возводящие этот разрыв в элитарное достоинство (!) каббалы? Стыд и позор.

На самом деле, ситуация ровно наоборот: неразрывность Слова, неразрывность преобразований видимого в невидимое и обратно, неразрывность преобразования смыслов, восходящих от жены к мужу, от мужа ко Христу, и от Христа к Богу Отцу, - является свойством Бога, и Его делом.

Да и как иначе?
Создавая и обустраивая объём Бытия, в котором будут обитать и проходить уроки единицы познания, Бог совершает дела, а Его дела есть Его свойства.

Поэтому невозможно Богу обустроить Бытие разорванным, противоречивым, разделённым в самом себе.

Проще говоря, Он создаёт Бытие по Своему образу и подобию. А это подразумевает наличие скрытых и неразрывных смысловых связей, позволяющих продвинуться в познании Бога так, чтобы Он прославился через нас как единый Бог.

Нужно понять, что Бог не может создавать что-либо, что противоречит Его природе: Бог Творец реализует Себя; у Него нет даже вариантов и альтернатив, потому что Я Господь Один Есть.

Появление вариантов - это всегда "Бог + 1", а Бог Сам в Себе разделиться не может, ибо Себя отречься не может.

Таким образом, если Бог творит ментальный объём Бытия - то творит по Своему образу и подобию, ибо иного не имеет.

Понимая, что Бытие создано Богом, мы должны знать, что в этом Бытии заложены скрытые связи, позволяющие Богу реализоваться и прославиться через нас единством и Целостностью.

Мы говорим о скрытых связях, вспоминая, что Бытие обустроено так, что в нём есть ничтожное - иллюзии невежественного ума, и драгоценное - правда и истина, цепь любви Божией, проходящая через жизненную программу человека, общества, мира.

Вспоминаем, что Господь* Бог создаёт смысловой образ Адама из праха, - то есть из ничтожного, которое выступает как наличный материал.

Действительно, глаголом аса в Бытии 1 описывается создание двух светил, деревьев и кустарников, зверей и скота, и даже человека.

Получается так, что иллюзии закольцованы с истиной через механизм переосмысления.
Представьте себе, что иллюзии невозможно было бы переосмыслить, и найти корень ошибки.

Человек был бы обречён всегда жить во мраке, и ходить по кругу.
Но это невозможно, потому что единый Бог обустраивает Бытие по Своему образу и подобию, то есть целостно (образ) и премудро (подобие).

Поэтому заблуждения закольцованы на истину, взаимоувязаны с ней так, что заблуждения являются одновременно подсказкой для движения в верном направлении:

"19. ... и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста"
То есть наши иллюзии выступают как рабочий материал, с которым Господь Бог работает, обустраивая пути их переосмысления для встречи с истиной.
Удивительно ли это? Уже нет.

Как мы говорили ранее, наши иллюзии предусмотрены Богом наперед, причём не как искушение (ибо каждый искушается собственными похотями), а как запрос на исправление. И в этом - целостность действий Единого Бога.

Но главное во всём этом следующее: в рабочий материал входят и наши иллюзии.
Причём Писание в большей степени работает с нашими иллюзиями, ибо все согрешили и лишены славы Божией.


Так мы подходим к сердцевине текущих исследований: возможности перенести принцип иллюзий как рабочего материала - в Бытие физического мира, и рассмотреть, как это работает в его действительности.

Продолжим далее