Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Итак, почему одна и та же земля богата как на золото, серебро и драгоценные камни, - так и на дерево, сено, и солому?
На первый взгляд, ответ очевиден: кто что извлекает, тот из того и строит.
Однако сей вопрос поднят не для того, чтобы пережёвывать банальности.
Вернёмся ещё раз к сказанному у Иеремии:
"19. На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иеремия 15:19)
Мы говорим не о способности извлекать драгоценное из ничтожного, а о самом принципе, когда ничтожное и драгоценное существуют как данность и взаимосвязаны между собой.
Давайте вспомним, что Бог моделирует процессы духовного роста. А это моделирование включает не только раскрытие истины, но и возникновение заблуждений.
Этим Господь Бог отличается от человека: человек тоже моделирует, воображает, но это моделирование есть строительство иллюзий.
Бог же, моделирует даже то, как человек будет заблуждаться, воображать, и моделировать исходя из своих иллюзий.
Например в Бытии 1 мы видим, что происходит разделение (бадал) свет и тьмы, верхних и нижних вод, дня и ночи.
Вот это и есть моделирование заблуждений.
Опять же, употребляя термин "моделирование Богом заблуждений", нужно отдавать себе отчёт, что эта формулировка искушает разделить Бога в Его намерениях и замыслах.
Однако Я Господь Бог, Господь Един Есть.
Что из этого следует? Что Бог, строго говоря, моделирует не заблуждения, а запросы на исправление.
Всякое неведение, всякое заблуждение, есть запрос на исправление.
Создать условия для возникновения запроса - вот дело Творца.
Смотреть на вещи очами Творца - значит смотреть на вещи единоцелостно, без разделения.
В этой связи, нам стоит запомнить простую и глубокую вещь: свойства Божеского естества одновременно есть Его дело.
Другими словами, всякое Его дело есть проявление соответствующего свойства.
Невозможно, чтобы Бог разделился в Самом Себе, когда дела не соответствуют свойствам.
Я Господь неразрывный.
Разберём это свойство Божеского естества.
Во-первых, оно говорит о неразрывности всех свойств Господа Бога, когда одно перетекает в другое, одно привлекает другое.
Будет нелишним ещё раз повторить пример:
Предопределил - призвал - оправдал - прославил.
Что ещё надо, какие иллюстрации неразрывности? Бог прославляет Самого Себя в познающих единицах, Самим Собой проходя чрез познающие умы во взаимосвязи и неразрывности Своих свойств.
Ещё:
А здесь, кажется, и слепой увидит, что добродетель привлекает рассудительность, рассудительность - воздержание, воздержание перетекает в терпение, терпение востребует благочестие, благочестие - братолюбие, а братолюбие восходит в любовь.
Во-вторых, свойство неразрывности присуще Слову Божьему, потому что это Слово Божие, - а значит оно обладает и несёт в себе все свойства Божеского естества.
Спрашивается, когда мы проговариваем такие элементарные вещи, то где и в чём пребывают так называемые каббалисты, называющие тьму светом, утверждающие разрыв между каббалой и Писанием, и возводящие этот разрыв в элитарное достоинство (!) каббалы? Стыд и позор.
На самом деле, ситуация ровно наоборот: неразрывность Слова, неразрывность преобразований видимого в невидимое и обратно, неразрывность преобразования смыслов, восходящих от жены к мужу, от мужа ко Христу, и от Христа к Богу Отцу, - является свойством Бога, и Его делом.
Да и как иначе?
Создавая и обустраивая объём Бытия, в котором будут обитать и проходить уроки единицы познания, Бог совершает дела, а Его дела есть Его свойства.
Поэтому невозможно Богу обустроить Бытие разорванным, противоречивым, разделённым в самом себе.
Проще говоря, Он создаёт Бытие по Своему образу и подобию. А это подразумевает наличие скрытых и неразрывных смысловых связей, позволяющих продвинуться в познании Бога так, чтобы Он прославился через нас как единый Бог.
Нужно понять, что Бог не может создавать что-либо, что противоречит Его природе: Бог Творец реализует Себя; у Него нет даже вариантов и альтернатив, потому что Я Господь Один Есть.
Появление вариантов - это всегда "Бог + 1", а Бог Сам в Себе разделиться не может, ибо Себя отречься не может.
Таким образом, если Бог творит ментальный объём Бытия - то творит по Своему образу и подобию, ибо иного не имеет.
Понимая, что Бытие создано Богом, мы должны знать, что в этом Бытии заложены скрытые связи, позволяющие Богу реализоваться и прославиться через нас единством и Целостностью.
Мы говорим о скрытых связях, вспоминая, что Бытие обустроено так, что в нём есть ничтожное - иллюзии невежественного ума, и драгоценное - правда и истина, цепь любви Божией, проходящая через жизненную программу человека, общества, мира.
Вспоминаем, что Господь* Бог создаёт смысловой образ Адама из праха, - то есть из ничтожного, которое выступает как наличный материал.
Действительно, глаголом аса в Бытии 1 описывается создание двух светил, деревьев и кустарников, зверей и скота, и даже человека.
Получается так, что иллюзии закольцованы с истиной через механизм переосмысления.
Представьте себе, что иллюзии невозможно было бы переосмыслить, и найти корень ошибки.
Человек был бы обречён всегда жить во мраке, и ходить по кругу.
Но это невозможно, потому что единый Бог обустраивает Бытие по Своему образу и подобию, то есть целостно (образ) и премудро (подобие).
Поэтому заблуждения закольцованы на истину, взаимоувязаны с ней так, что заблуждения являются одновременно подсказкой для движения в верном направлении:
То есть наши иллюзии выступают как рабочий материал, с которым Господь Бог работает, обустраивая пути их переосмысления для встречи с истиной.
Удивительно ли это? Уже нет.
Как мы говорили ранее, наши иллюзии предусмотрены Богом наперед, причём не как искушение (ибо каждый искушается собственными похотями), а как запрос на исправление. И в этом - целостность действий Единого Бога.
Но главное во всём этом следующее: в рабочий материал входят и наши иллюзии.
Причём Писание в большей степени работает с нашими иллюзиями, ибо все согрешили и лишены славы Божией.
Так мы подходим к сердцевине текущих исследований: возможности перенести принцип иллюзий как рабочего материала - в Бытие физического мира, и рассмотреть, как это работает в его действительности.
Продолжим далее
На первый взгляд, ответ очевиден: кто что извлекает, тот из того и строит.
Однако сей вопрос поднят не для того, чтобы пережёвывать банальности.
Вернёмся ещё раз к сказанному у Иеремии:
"19. На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иеремия 15:19)
Давайте вспомним, что Бог моделирует процессы духовного роста. А это моделирование включает не только раскрытие истины, но и возникновение заблуждений.
Этим Господь Бог отличается от человека: человек тоже моделирует, воображает, но это моделирование есть строительство иллюзий.
Бог же, моделирует даже то, как человек будет заблуждаться, воображать, и моделировать исходя из своих иллюзий.
Например в Бытии 1 мы видим, что происходит разделение (бадал) свет и тьмы, верхних и нижних вод, дня и ночи.
Вот это и есть моделирование заблуждений.
Опять же, употребляя термин "моделирование Богом заблуждений", нужно отдавать себе отчёт, что эта формулировка искушает разделить Бога в Его намерениях и замыслах.
Однако Я Господь Бог, Господь Един Есть.
Что из этого следует? Что Бог, строго говоря, моделирует не заблуждения, а запросы на исправление.
Всякое неведение, всякое заблуждение, есть запрос на исправление.
Создать условия для возникновения запроса - вот дело Творца.
Смотреть на вещи очами Творца - значит смотреть на вещи единоцелостно, без разделения.
В этой связи, нам стоит запомнить простую и глубокую вещь: свойства Божеского естества одновременно есть Его дело.
Другими словами, всякое Его дело есть проявление соответствующего свойства.
Невозможно, чтобы Бог разделился в Самом Себе, когда дела не соответствуют свойствам.
Я Господь неразрывный.
Разберём это свойство Божеского естества.
Во-первых, оно говорит о неразрывности всех свойств Господа Бога, когда одно перетекает в другое, одно привлекает другое.
Будет нелишним ещё раз повторить пример:
"29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:29,30)
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:29,30)
Что ещё надо, какие иллюстрации неразрывности? Бог прославляет Самого Себя в познающих единицах, Самим Собой проходя чрез познающие умы во взаимосвязи и неразрывности Своих свойств.
Ещё:
"5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2-е Петра 1:5-7)
6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2-е Петра 1:5-7)
Во-вторых, свойство неразрывности присуще Слову Божьему, потому что это Слово Божие, - а значит оно обладает и несёт в себе все свойства Божеского естества.
Спрашивается, когда мы проговариваем такие элементарные вещи, то где и в чём пребывают так называемые каббалисты, называющие тьму светом, утверждающие разрыв между каббалой и Писанием, и возводящие этот разрыв в элитарное достоинство (!) каббалы? Стыд и позор.
На самом деле, ситуация ровно наоборот: неразрывность Слова, неразрывность преобразований видимого в невидимое и обратно, неразрывность преобразования смыслов, восходящих от жены к мужу, от мужа ко Христу, и от Христа к Богу Отцу, - является свойством Бога, и Его делом.
Да и как иначе?
Создавая и обустраивая объём Бытия, в котором будут обитать и проходить уроки единицы познания, Бог совершает дела, а Его дела есть Его свойства.
Поэтому невозможно Богу обустроить Бытие разорванным, противоречивым, разделённым в самом себе.
Проще говоря, Он создаёт Бытие по Своему образу и подобию. А это подразумевает наличие скрытых и неразрывных смысловых связей, позволяющих продвинуться в познании Бога так, чтобы Он прославился через нас как единый Бог.
Нужно понять, что Бог не может создавать что-либо, что противоречит Его природе: Бог Творец реализует Себя; у Него нет даже вариантов и альтернатив, потому что Я Господь Один Есть.
Появление вариантов - это всегда "Бог + 1", а Бог Сам в Себе разделиться не может, ибо Себя отречься не может.
Таким образом, если Бог творит ментальный объём Бытия - то творит по Своему образу и подобию, ибо иного не имеет.
Понимая, что Бытие создано Богом, мы должны знать, что в этом Бытии заложены скрытые связи, позволяющие Богу реализоваться и прославиться через нас единством и Целостностью.
Мы говорим о скрытых связях, вспоминая, что Бытие обустроено так, что в нём есть ничтожное - иллюзии невежественного ума, и драгоценное - правда и истина, цепь любви Божией, проходящая через жизненную программу человека, общества, мира.
Вспоминаем, что Господь* Бог создаёт смысловой образ Адама из праха, - то есть из ничтожного, которое выступает как наличный материал.
Действительно, глаголом аса в Бытии 1 описывается создание двух светил, деревьев и кустарников, зверей и скота, и даже человека.
Получается так, что иллюзии закольцованы с истиной через механизм переосмысления.
Представьте себе, что иллюзии невозможно было бы переосмыслить, и найти корень ошибки.
Человек был бы обречён всегда жить во мраке, и ходить по кругу.
Но это невозможно, потому что единый Бог обустраивает Бытие по Своему образу и подобию, то есть целостно (образ) и премудро (подобие).
Поэтому заблуждения закольцованы на истину, взаимоувязаны с ней так, что заблуждения являются одновременно подсказкой для движения в верном направлении:
"19. ... и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста"
Удивительно ли это? Уже нет.
Как мы говорили ранее, наши иллюзии предусмотрены Богом наперед, причём не как искушение (ибо каждый искушается собственными похотями), а как запрос на исправление. И в этом - целостность действий Единого Бога.
Но главное во всём этом следующее: в рабочий материал входят и наши иллюзии.
Причём Писание в большей степени работает с нашими иллюзиями, ибо все согрешили и лишены славы Божией.
Так мы подходим к сердцевине текущих исследований: возможности перенести принцип иллюзий как рабочего материала - в Бытие физического мира, и рассмотреть, как это работает в его действительности.
Продолжим далее