Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак Господь Иисус Христос видимый, и невидимый.

Видимый - представляющий собой схему свойств Слова, складывающую фигуру, образ человека.
Невидимый - когда этот образ в обратном порядке разложен на семь свойств, вокруг наработки которых организована школа Писания, алгоритм Богопознания.

И кто вместит это, кто увидит? Кто познает Его, как Он есть по правде - Логос, Божественный порядок устроения вещей и процессов, - порядок, выражающий семь свойств Божеского естества.

Достаточно сказать, что познание скрытого Иисуса Христа венчается гласом седьмой трубы, обращённой к слышанию написанного.

К слышанию.
Слышимое не написано, а выводится через проводку первой заповеди через духовные задачи, распределённые по местам Писания.

Вот как Павел проводит первую заповедь через нас, используя её расширенное изъяснение, данное во Второзаконии (Господь Бог наш един есть. Возлюби Господа, Бога твоего...):

"28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Римлянам 8:28-30)
Павел показывает КАК единый Господь Бог проходит Самим Собой через нас в познании, то есть реализует Себя Самого в тех, кто возлюбил Его как Единого.

Предопределил быть подобными образу Сына Своего - предопределил обрести, наработать семь свойств Сына Божьего, под направляющей рукою Божьей.

Запомним главное: прохождение через нас Бога одним из Своих свойств в познании, неизбежно и неразрывно вытягивает за собой остальные свойства.

Вот почему Павел рассуждает так, что одно свойство привлекает другое, второе - третье, и так далее, вовлекая любящих Единого Бога в процесс духовного роста в сына Божия, в меру полного возраста Христова.

Конечно, Иисус Христос представлен в Писании под разными образами и прообразами.
Но сейчас для нас более важны не образы, а сама суть Иисуса Христа.

Именно поэтому изучение и познание семи свойств, изучение порядка их приобретения и наработки, есть хождение не по вершкам, а среди глубин Божиих.


Одним из открытий, или откровений последних исследований, стало то, что глаголы творения обслуживают свойства Божеского естества.

Об этом можно было догадываться, но одно дело предполагать, и другое - убедиться через анализ их применения.

Подытоживая шестоднев творения, Писание говорит следующее:

"2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал [аса], и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал [аса].
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил [бара] и созидал [аса]" (Бытие 2:2,3)
В шестодневе используется пять глаголов творения - аса, бара, хайяв (быть, становиться), ятсав (производить, выносить), шаратс (кишеть, роиться).

Однако, как мы видим, в завершающем обзоре пять глаголов творения накрываются двумя - "бара" и "аса".
То есть эти два глагола достаточны, чтобы охарактеризовать весь процесс.

Впрочем, и по значению остальных трёх глаголов можно уразуметь, что хайяв и ятсав по смыслу родственны аса, а шаратс - родственен бара.

Таким образом, сущность творения осуществляемого Богом, характеризуется двумя основными глаголами - аса (работа с наличным материалом), и бара (работа с пустотой, творение из ничего).

Описание шестоднева начинается с глагола бара, прилагаемого к творению неба и земли.

Затем, в рамках неба и земли, применяются остальные глаголы.
Также, в дело вновь вступает бара, для описания вторичного творения.

Возникает вопрос: какой из глаголов - бара или аса, - является первичным?

Очевидно, это глагол бара. Он отвечает за моделирование.
Моделирование - процесс, предшествующий стройке.

А вот сама стройка осуществляется глаголом аса, как работа с наличным материалом.

Возникает второй вопрос: откуда берётся наличный материал для воплощения модели?

В первом приближении, наличный материал связан со Словом Божиим.
Мы говорим "в первом", потому что нужно понимать, что материал обслуживает модель.

Можно сменить материал, но модель останется прежней.

То есть, наличный материал представляет собой плоть Писания, массив понятий, заполняющих определённый спроектированный объём.

Так что во втором приближении, наличный материал - временное знание, от видимой стороны Слова.

В то же время, модель - нечто постоянное.
И здесь у читателя уже должны возникнуть подозрения, что речь идёт о чём-то знакомом.

Да, конечно, речь о моделировании процессов духовного роста, о духовном строительстве.

Итак, бара моделирует процесс строительства и конечный итог, а аса осуществляет строительство из наличного материала.

Сравним:

"12. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
13. каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня.
16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы" (1-е Кор.3:12-17)
Ещё:

"10 Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2-е Петра 3:10)
Итак убедившись, что моделирование духовного строительства (бара) предшествует самому строительству (аса), и что строительство может осуществляться из разных материалов, зададимся ещё одним вопросом: о чём говорит тот факт, что одна и та же духовная земля богата на золото, медь, или солому?

И, сюда же:

"19. На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (Иеремия 15:19)
Рассмотрим ответы на эти вопросы далее...