Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь главный вопрос, переводящий наши исследования в стадию второго приближения: если Господом именуется как прямой образ Иисуса Христа пришедшего во плоти, так и непрямой, то не является ли это признаком того, что понятие "Господь" объединяет обе формы проявления?
Если и в отношении Господа мы будем придерживаться поиска фундаментальных мест Писания, как это делали с понятием "Бог", то нам понадобится взглянуть в Евангелия, где наблюдается чёткая линия употребления понятия "Господь" как Спасителя.
Ни один книжник, первосвященник и фарисей не называет Иисуса Господом, но только учителем.
В то время как уверовавшие в Него, называют Его и Господом и учителем.
Эта линия разделения в восприятии чётко показывает, что неверующие не считают Иисуса - Христом, то есть Мессией, Спасителем, Господом.
Но давайте вспомним, что Иисус фигурирующий налице Писание - это лишь схема свойств Слова Божия, слагающая фигуру, образ человека.
То есть, если мы в обратном порядке разложим эту схему на отдельные свойства, то получим прежнее Писание, в котором эти свойства распределены в виде духовных задач и практикумов в рамках алгоритма их наработки.
То есть, имеется Господь в образе собственных свойств, слагающих фигуру человека, а есть Господь, описанный Павлом следующим образом:
"16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2-е Тим.3:16,17)
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2-е Тим.3:16,17)
Запомните эти переходные моменты. В отличие от псевдокаббалистов, у нас они есть, и согласованы с Писанием.
Что же получается? Рассматривая понятие "Господь" во втором приближении, мы находим что в рамках прежнего Писания Он представляет собой Систему испытания, обличения, исправления, научения (см Павла), для наработки свойств Божеского естества в рамках семи этапов, и выработки целостного мышления, обладатель которого приготовлен для всякого доброго дела.
Двигаясь далее, мы установили что вся эта Система пребывает в готовом виде, учитывающем всё по аналогии "всё включено".
Проще говоря - вот Писание, в нём ничего не меняется, и все имеют дело с одним и тем же Писанием, с одной и той же школой сознания.
Таким образом стало совершенно очевидно, что учение, Алгоритм, Школа, Система - называйте как хотите - пребывает в Покое, ибо создана раз и навсегда, и предлагает один и тот же набор испытаний, уроков и задач.
Каждый входящий в Систему, в этот Квест, проходит одно и то же.
Система прекрасно "знает" наши реакции на те или иные духовные задачи, уроки, текстовые приёмы.
Наши реакции предусмотрены наперёд и рассчитаны наперёд.
Наши реакции творят иллюзии, либо воспроизводят правду в зависимости от нашего состояния.
И получается, акцент взаимоотношений с Господом, с Системой исправления и Спасения, направлен на наши собственные реакции, как основной показатель нашего состояния.
Кто как читает, тот тем и судится.
Не Богом судится, а своими реакциями, формирующими состояние.
Нужно особо это подчеркнуть: взаимодействие с Господом, с Системой воспитания и исправления, организовано вокруг внимания на наши собственные реакции.
Мы вывели это длительным и трудным путём сопоставлений в применении различных глаголов и понятий.
Зато теперь гораздо проще читать и понимать сущность Павловых наставлений:
"16. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя" (1-е Тим.4:16)
Да, теперь мы так и будем её называть: универсальная духовная формула познания "Господь Бог".
В этой формуле Бог пребывает в покое, что обозначает цель познания.
А Господь представляет собой единожды созданную Систему обучения, исправления, и спасения, отношения с которой организованы вокруг анализа собственных реакций на Писание: его текстовые приёмы, духовные уроки и задачи.
Итак универсальная формула познания "Господь Бог" в простом изложении звучит так: вникай в свои реакции при взаимодействии со школой и практикумом Писания, ибо тем самым спасёшься и войдёшь в Покой Божий.
Что это даёт
Этот вопрос мы намеренно выделили в отдельное заглавие, ввиду его важности.
Понятием Господь Бог покрыты, фактически, все места Писания.
И когда вы имеете на руках универсальную формулу познания, то любое из мест Писания, накрытое именем Господь или Господь Бог, подчинено направлению и порядку познания, обозначенному в этой формуле.
Безусловно, эта формула - одни из главных, если не главные, - начальства и власти Писания.
Задавая направление и порядок познания, формула "Господь Бог" выступает как некий менеджер, организатор, и регулятор процессов познания.
И когда им покрыто более тысячи мест Писания, это открывает потрясающие перспективы толкования, получения откровений и раскрытия тайн в тех местах, которые казались очевидными и неизменными.
С другой стороны, мы можем сказать, что это один из множества смысловых дублёров одного и того же процесса познания.
Да, один из множества. Но зато какой!
Он накрывает всё Писание, предоставляя Писание взору читателя, как инструмент самопознания и самосовершенствования, оперирующий вынесенными вовне подобиями многоразличного Бытия внутреннего мира человека. Аминь.