Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Чем более мы занимаемся проводкой через Писание первой заповеди о единственности Единого Бога, - тем более переворачиваются основы чтения Писания.

Казалось бы, уразумев в своё время, что всё Писание духовно, мы прошли через тектонический сдвиг в познании.

Однако оказалось, что эта "плита" входит в состав ещё большей плиты, под названием Единый Господь Бог пребывающий в покое.

И сдвиг этой мега - плиты, происходит уже в духовной сфере.

Хотя братья-коллеги также обсуждают покой, но обсуждают в другом (пасхальном) приложении, которое на настоящий момент нас не интересует.

Это не значит, что в будущем мы не обратимся и к той тематике. Просто нужно двигаться туда, куда Дух направляет. А Он "знает" Свои пути в деле управления духовным ростом.

И в общем, эта глава не случайно идёт под эгидой числа восемь*.

Здесь мы попытаемся обозначить суть происходящего сдвига, чтобы затем развиваться в этом направлении.

Было бы странным, если бы в самом Писании не имелись примеры проводки от общего - к частному заповеди о единственности Единого Бога.

Другое дело, что если не понимать сути вопроса, то эти примеры не увидишь, даже если они пребывают под носом.

Однако когда есть понимание, то эти примеры естественным образом нанизываются на одну нить.
Это мы и хотим сделать, проследив эту нить через несколько известных мест Писания.

Итак первая заповедь закона Божия, Декалога:

"6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7. да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" (Втор.5:6,7)
В следующей главе Второзакония даётся расширенное толкование заповеди:

"4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими" (Втор.6:4,5)
Здесь нет второй части заповеди, где говорится о недопустимости возникновения иных богов пред лицем Господа Бога.

Вместо этого говорится о любви к Господу Богу. Очевидно, что это и есть дальнейшее развитие второй части, когда даётся ответ - как избежать появления иных богов, - появления происходящего по схеме обозначенной в самой заповеди: Бог + иной бог (боги), то есть 1 + 1 (и более).

Напомним, что заповедь говорит об возникновении иных богов пред лицом Господа Бога.
Не вместо, а перед лицом.

Мы привыкли что иной бог или боги замещают Господа Бога.
Но в нашем случае заповедь формулирует вопрос более тонко.

Она говорит о появлении "дополнительных" богов.
И должно быть понятно, что "дополнительный бог" несёт в себе дополнительные свойства и качества, позволяющие приспособить истинного Господа Бога под текущие решения возникающих проблем.

Появление дополнительных качеств и свойств - свидетельство тупиков в решении духовных задач, когда познающая единица не может реализовать, провести по рассуждению имеющиеся свойства и качества Господа Бога через искомые духовные уроки познания.

Чтобы объяснить проблему, урок, задачу, Господа Бога наделяют дополнительными свойствами, которые позволяют разрешить вопрос.

Дабы избежать подобного развития событий, предлагается возлюбить Господа Бога.
Но возлюбить - это значит соединиться с Ним, стать с Ним одно.

Следовательно, Израиль к которому обращено это Слово, при соединении в любви с Господом Богом, обретает те же свойства единства и единственности.

Невозможно, чтобы в любви было: Господь Бог + Израиль; но в любви возможно лишь так: Израиль и Господь Бог - одно.


Возникает вопрос: разве это осуществимо? Разве возможно человеку ТАК соединиться с Господом Богом своими силами и крепостью, своею душою и сердцем, как указано в заповеди?

Для человека это невозможно; Богу же возможно.

Расширяя мысль, Писание подаёт такую подсказку:

"36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" (Римлянам 11:36)
"6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1-е Кор.8:6)

Итак Господь Бог реализует первую заповедь Самим Собою. Не отдам Своей славы никому.
Но как это происходит в механизме?

Дальнейшая проводка:

"12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1-е Кор.13:12)
Итак если условный "я" познан, то Бог пребывает в покое от дел Своих.
Потому что создана Система исправления, которая "знает" нас, знает характерный набор заблуждений, присущих пути познания, и вместе с этим располагает алгоритмом исправления оных.

Это отвечает на вопрос - почему в Писании есть именно то что есть, ибо это система смоделированных уроков наживания и изживания заблуждений, согласованная с семью этапами духовного роста.

Итак, если я познан, то имею дело с Системой исправления и воспитания:

"16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2-е Тим.3:16,17)
Далее, мы говорили что входя в контакт с Системой Писания, наш ум реагирует реакциями творения, - то есть воспроизводит, творит картину понимания Слова в соответствии со своим уровнем познания.

В том числе - творит свой образ Господа:

"4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог [в исходнике - Господь] восставить его" (Римлянам 14:4)
Кто этот "свой" Господь, Павел объясняет ниже:

"5. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Римлянам 14:5)
Поскольку мы "познаны" наперёд, то Система знает наперёд, какой конечный продукт в чтении Писания произведёт наш ум.

Следовательно, тот субъективный образ Господа который творится нашим умом по своему подобию и образу, известен Писанию наперёд.

И поскольку Писание имеет Систему исправления, то этот субъективный Господь входит в неё как предмет работы, и связан с объективным Господом через систему исправляющих преобразований.

Продолжение - прямо сейчас!