Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Но вернёмся вопросу отделения, описываемого глаголом бадал.
Красноречивым примером применения глагола бадал, является отделение святого от святое-святых, о чём мы упомянули в предыдущей части:
"33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять [бадал] вам святилище от Святого Святых" (Исход 26:33)
Христос сокрыт в ветхозаветных текстах, и явлен налицо Писания как Иисус в новозаветных.
Отсюда - 12 хлебов и вино на столе предложения во святом.
Теперь мы имеем возможность продолжить аналогии, и напомнить читателю, что, если во святом имеется менора, которая постоянно изливает свет, то святое-святых не имеет светильника, и погружено во мрак.
Полагаем, аналогии понятны.
И вот между условной тьмой и светом возникает завеса, носящая иллюзорный характер.
А что такое завеса? Плоть Иисуса Христа как совокупность текстовых приёмов, создающая иллюзию дуализма в словах Иисуса Христа.
Если мы воспользуемся перекрёстными связями через глагол бадал, то тем же "отделителем" якобы света от тьмы является твердь небесная, и светила:
"3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил [бадал] Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет [бадал] она воду от воды.
7. И создал [аса] Бог твердь, и отделил [бадал] воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
<....>
16. И создал [аса] Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять [бадал] свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо" (Бытие 1:2-18)
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил [бадал] Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет [бадал] она воду от воды.
7. И создал [аса] Бог твердь, и отделил [бадал] воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
<....>
16. И создал [аса] Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять [бадал] свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо" (Бытие 1:2-18)
То есть завесой, светилами, и твердью обыгрывается одно то же - универсальный принцип отделения, состоящий в создании (аса) иллюзорной оппозиции.
Обратите внимание - и это главное в данном разделе: иллюзорное отделяющее (бадал) начало создаётся (аса!) из наличного материала! Из наличного материала. Ничего не привносится отвне.
Знание как свет - одно и то же. А формообразование, подача света - разная.
Поэтому по окончании процесса познания, исчезает завеса, исчезают светила, исчезает море, а значит и упраздняется отделяющая функция тверди небесной.
Но вернёмся к важнейшему откровению, о котором в предыдущем разделе мы говорили, что его грандиозность вначале не видна, и оно кажется проходным.
Иллюзорное отделяющее (бадал) начало создаётся (аса!) из наличного материала! Из наличного материала. Ничего не привносится отвне.
Дело в том что все текстовые приёмы Писания, созданы (аса) из одного и того же материала, то есть происходят из одного и того же знания и обслуживают одно и то же знание.
Каждый текстовый приём разрешается путём преобразований в исходный свет, потому что он так создан. Это неразрывно преобразующиеся смысловые связи, действующие в обе стороны.
Как бы ни были переплетены текстовые приёмы, они расплетаются, а не разрубаются как Гордиев узел. Потому что это Единый Бог, проведённый или реализованный сверху - донизу.
Разрыв связей - это разрыв Единого Бога. Это стоит запомнить.
Но текстовые приёмы, как мы знаем, это соответствующие иллюзии, от которых возникают соответствующие поступки.
Поэтому нет ничего произвольного. Все иллюзии предусмотрены наперёд, и определяются текстовыми приёмами.
Имея в виду сказанное, мы можем, наконец, перенестись на Большой внешний круг, в физическое Бытие, и сделать некоторые выводы.
Например, если мы говорим о едином Боге применительно к физической реальности, то она построена по образцу, аналогичному тексту Писания.
Только здесь текст - непрерывная действительность Бытия, его ткань.
И, разумеется, она содержит текстовые приёмы, представляющие собой характер и форму ситуаций, которые вызывают реакции творения иллюзий в умах, причём вполне конкретных иллюзий.
Руководствуясь иллюзиями, люди накручивают себе такие картины, домысливают такие выводы, которые в конечном счёте приводят к поступкам, вплоть до отвратительных убийств, геноцида, вражды и войн на разных планах, и всего того негатива что мы имеем в мире.
Акцентируя внимание на том факте, что, как бы ни были переплетены текстовые приёмы, но они распутываются в исходный смысл без разрывов, потому что сделаны из одного и того же материала, мы хотели подготовить читателя к аналогичным выводам в отношении физического Бытия.
Ткань событий и ситуаций физического Бытия построена так, что если её лишить иллюзий - то есть разрешить все текстовые приёмы в виде характерных событий и ситуаций, - то мы увидим непрерывную нить любви Божией. Подчёркиваем: непрерывную, без разрывов.
Потому что все текстовые приёмы построены и обслуживают одно и то же знание, без привнесения чего-либо отвне.
Это очень важно, крайне важно. Это означает что для каждого из нас приготовлено лучшее, и между иллюзиями текстовых приёмов Бытия оно вплетено и проходит неразрывной нитью в имеющейся жизненной программе.
Это тот самый наличный материал!
Проходит в обязательном порядке, без вариантов, гарантированно. Потому что это Единый Бог, Его свойства, так себя реализуют.
И раскрыть это благословение, мешают только наши собственные иллюзии, которые портят жизнь и приводят к осложняющим жизненный путь поступкам.
С ними нужно уметь работать, исследовать их, и разрешать экспериментальным путём, набираясь опыта, позволяющего делать качественные скачки в осознании обстоятельств и ситуаций, а значит поведении и поступках.
Эта тема настолько важна, что, обозначив основные её моменты, мы надеемся вернуться к ней более подробно, по мере освоения откровений Писания.