Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Первый день творения пребывает под эгидой единицы - числа единства.
Уже одно это должно вызвать у знающего читателя вопросы к отделению света от тьмы, поскольку противоречит единству.
Однако разобравшись, мы установили, что тьма первого дня творения есть Ветхий завет, а по сути вопроса - дуализм без главы Христа.
Обратим внимание: в первом дне творения тьма уже есть как данность.
Творение начинается с выведения, с проявления света из тьмы.
И поскольку тьма - всего лишь иллюзия, то появление света из тьмы представляет собой смену подачи материала, которая являет Иисуса Христа налицо Писания:
О работе же с материалом мы можем узнать у Исайи:
Знакомый нам глагол "ятсар", который мы недавно разбирали в связи с созданием (ятсар) человека из праха земного.
Вот вам и пример готового материала.
А мы напомним, что ятсар описывает формирование в уме читающего совершенно определённого образа, и этот образ заложен, рассчитан наперёд, формой подачи материала, учитывающей особенности восприятия, присущего различным типажам мышления.
Так, явление Иисуса Христа налицо Писания в образе человека, вызывает в различных типажах мышления вполне конкретное восприятие: язычник видит в нём физического человека, ветхий иудей - тленный дуальный метод познания, именуемый "человек", наконец духовный иудей - целостный метод познания, имеющий иллюзорный вид дуального, и именуемый "последний Адам, дух животворящий".
Так или иначе, первый день творения производит лишь смену подачи материала, а по сути - ничего не меняет: как был свет, так и есть.
Таким образом, в первом дне мы имеем свет непрямого изложения, и свет прямого изложения.
Свет непрямого изложения, проходя через невежественный ум, вызывает у него реакцию творения тьмы:
Да, это тьма различных текстовых приёмов, которые не опознаны как приёмы, и приняты как данность.
За счёт этого возникает дуализм, о котором Иоанн пишет так:
То есть дуализм Писания возникает как вражда в головах между непрямым светом, и прямым.
При том, что это один и тот же свет.
Непрямой свет почитается как прямой, а такое почитание есть тьма, которое Иоанн называет "злыми делами".
О том же говорит Исайя:
Обратите внимание как, в прямом смысле, на пустом месте (бара) возникает дуализм.
И здесь самое время напомнить Евангельское определение добра и зла: добро есть истина и всё что совершается по истине; зло есть заблуждения, иллюзии, и всё что совершается в иллюзиях ума.
Однако пребывание в иллюзиях совершенно не означает, что человек предоставлен сам себе.
В мире иллюзий, Господь учреждает систему иллюзорного служения, которое именуется в Евангелии детоводительским, а также здесь Бог даёт человеку детоводительское понятие добра и зла.
Поэтому, называя обитателей мира иллюзий "злыми", Писание оперирует Евангельским определением зла:
Иллюзорное служение осуществляется в земной скинии. За это отвечает колено Левиино, которое по причине иллюзорности служения не имело части в Израиле.
Вот почему Господь Иисус Христос происходит не из колена Левиина, а из колена Иудина, которое не служит в скинии благих иллюзий.
Мы говорим о благих иллюзиях, потому что Евангельское учение отводит им важную роль в духовном воспитании и духовном росте.
По этой причине в книге Откровения колено Левиино становится частью Израиля, и наследует Царство Божие.
Уже одно это должно вызвать у знающего читателя вопросы к отделению света от тьмы, поскольку противоречит единству.
Однако разобравшись, мы установили, что тьма первого дня творения есть Ветхий завет, а по сути вопроса - дуализм без главы Христа.
Обратим внимание: в первом дне творения тьма уже есть как данность.
Творение начинается с выведения, с проявления света из тьмы.
И поскольку тьма - всего лишь иллюзия, то появление света из тьмы представляет собой смену подачи материала, которая являет Иисуса Христа налицо Писания:
"6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2-е Кор.4:6)
"7. Я образую [ятсар] свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исайя 45:7)
Вот вам и пример готового материала.
А мы напомним, что ятсар описывает формирование в уме читающего совершенно определённого образа, и этот образ заложен, рассчитан наперёд, формой подачи материала, учитывающей особенности восприятия, присущего различным типажам мышления.
Так, явление Иисуса Христа налицо Писания в образе человека, вызывает в различных типажах мышления вполне конкретное восприятие: язычник видит в нём физического человека, ветхий иудей - тленный дуальный метод познания, именуемый "человек", наконец духовный иудей - целостный метод познания, имеющий иллюзорный вид дуального, и именуемый "последний Адам, дух животворящий".
Так или иначе, первый день творения производит лишь смену подачи материала, а по сути - ничего не меняет: как был свет, так и есть.
Таким образом, в первом дне мы имеем свет непрямого изложения, и свет прямого изложения.
Свет непрямого изложения, проходя через невежественный ум, вызывает у него реакцию творения тьмы:
"7. Я образую свет и творю [бара] тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Исайя 45:7)
За счёт этого возникает дуализм, о котором Иоанн пишет так:
"18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21. а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:18-21)
19. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21. а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:18-21)
При том, что это один и тот же свет.
Непрямой свет почитается как прямой, а такое почитание есть тьма, которое Иоанн называет "злыми делами".
О том же говорит Исайя:
"20. Горе тем, которые зло называют добром и добро злом, тьму почитают светом и свет тьмою, горькое почитают сладким и сладкое горьким!" (Исайя 5:20)
И здесь самое время напомнить Евангельское определение добра и зла: добро есть истина и всё что совершается по истине; зло есть заблуждения, иллюзии, и всё что совершается в иллюзиях ума.
Однако пребывание в иллюзиях совершенно не означает, что человек предоставлен сам себе.
В мире иллюзий, Господь учреждает систему иллюзорного служения, которое именуется в Евангелии детоводительским, а также здесь Бог даёт человеку детоводительское понятие добра и зла.
Поэтому, называя обитателей мира иллюзий "злыми", Писание оперирует Евангельским определением зла:
"11. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матфея 7:11)
Вот почему Господь Иисус Христос происходит не из колена Левиина, а из колена Иудина, которое не служит в скинии благих иллюзий.
Мы говорим о благих иллюзиях, потому что Евангельское учение отводит им важную роль в духовном воспитании и духовном росте.
По этой причине в книге Откровения колено Левиино становится частью Израиля, и наследует Царство Божие.