Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Но вот сверхзадача: Бог - целостен, и Его дела не имеют разделения.
Как из целого создать две противоположности?

"1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил [бадал] Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет [бадал] она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил [бадал] воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
<....>
14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения [бадал] дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять [бадал] свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвёртый" (Бытие 1:1-19)
Итак мы имеем отделение света от тьмы, дня от ночи, и вышних вод от нижних.
Нетрудно увидеть, что речь идёт об одном и том же: об отделении истинных смыслов - от ложных, иллюзорных.

В всех случаях используется глагол бадал.

Список его значений и употребления:

בדל
- отделяться, быть отлучённым;
- отделять, выделять, отличать;

Быт 1:4 Быт 1:6 Быт 1:7 Быт 1:14 Быт 1:18
Исх 26:33
Лев 1:17 Лев 5:8 Лев 10:10 Лев 11:47 Лев 20:24 Лев 20:25 Лев 20:26
Числ 8:14 Числ 16:9 Числ 16:21
Втор 4:41 Втор 10:8 Втор 19:2 Втор 19:7 Втор 29:21
3Цар 8:53
1Пар 12:8 1Пар 23:13 1Пар 25:1
2Пар 25:10
Ездр 6:21 Ездр 8:24 Ездр 9:1 Ездр 10:8 Ездр 10:16
Неем 9:2 Неем 10:28 Неем 13:3
Ис 56:3 Ис 59:2
Иез 22:26 Иез 39:14 Иез 42:20
Всего найдено мест: 39;

Как видим, глагол употребляется не часто.
При этом смысловые рамки употребления тоже узкие.

Рассмотрев места употребления, мы найдём что глаголом бадал в подавляющем числе случаев описывается выделение вещи или процесса из общей массы.

Так, например, описывается отделение чистого от нечистого; отделение призванных на служение от общей массы; отделение Израильского народа от прочих народов.

Если мы посмотрим на искомую цитату из Бытие, то складывается аналогичная картина: свет выделяется из тьмы; вышние воды выделяются из нижних, когда Дух Божий носился над нижней водою покрывавшей землю.

Получается, вопрос рассматривается так, что вначале существует общая масса низкого порядка, из которой потом выделяются процессы или вещи более высокого порядка.

Возникает вопрос: как может высокое выделиться из низкого?

Если мы сменим угол зрения, то и вопрос можно поставить иначе: не получается ли так, что высокое всегда было, а выделилось из низкого, потому что низкое является иллюзией?

То есть, выделение высокого из низкого может произойти лишь в том случае, когда низкого никогда и не было, а было высокое, создававшее иллюзию низкого.

Тогда и сам процесс выделения, отделения, носит такой же иллюзорный, условный характер.
И убедиться в этом нам поможет очень интересное место употребления глагола бадал:

"33. и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять [бадал] вам святилище от Святого Святых" (Исход 26:33)
Действительно, святое по отношению к святое-святых выступает как вещь более низкого порядка.

Но когда разрывается завеса и упраздняется разделение, то они становятся одним целым: вещь низкого порядка вдруг стала одно с вещью высокого порядка.

Следовательно, следуя этому образцу, можно сказать что тьма упразднилась, и то что казалось тьмой и вещью низкого порядка, стало светом.

Получается, выделение света из тьмы - это тоже иллюзорный ход, призванный помочь тем, кто не в состоянии переосмыслить и упразднить тьму.

Вот как Павел говорит об этом:

"6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2-е Кор.4:6)
То есть когда из иллюзорной тьмы текстов прежнего Писания проявляется свет в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, то это акт Благодати, помощь Свыше для тех, кто не в состоянии справиться и переосмыслить тексты Ветхого Завета.

"8. Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте, как чада света" (Ефесянам 4:8)
Но мы же понимаем, что тьма ветхозаветных текстов - лишь иллюзия.
Следовательно, "выделение" Иисуса Христа из "тьмы" - тоже иллюзия.

Инструментами различения света, выделенного из тьмы, и вышних вод, выделенных из нижних, в первом случае выступают светила, а во втором - небесная твердь.

Согласно Бытие 1, создание этих инструментов описывается глаголом творения "аса", который описывает работу с наличным материалом.

Этот глагол, как мы ранее рассматривали, есть глагол текстовых приёмов.

Другими словами, создание (аса) тверди и светил, отделяющих в первом случае вышние воды от нижних, а во втором - день от ночи, есть совокупность текстовых приёмов, создающих впечатление разделения.

Подобные ходы Бога в творении описывают создание или моделирование основ для возникновения иллюзии дуализма.

Таким образом дуализм формируется из готового материала, из текста, где слова и фразы группируются и подбираются так, чтобы посредством текстовых приёмов создать впечатление дуальности в рассуждениях Господа Бога и Его пророков.

Прошу обратить внимание на ключевой момент: формирование из готового материала.

Бывает, откровения очевидны и видны сразу.
Но бывает, их не видно за обыденными выводами, и осознать их грандиозность возможно только при разворачивании в рассуждениях.

Чем мы и займёмся далее