Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Что ж, мы подобрались к кульминации разговора.

Разбор глаголов творения применительно к Богу пребывающему в покое, выявил замечательный текстовый приём, при котором они выступают как глаголы моделирования условий для возникновения творящих реакций ума при контакте со Словом.

Например, когда говорится что "Я творю зло", мы имеем дело с текстовым приёмом недоговорённости.

В действительности, имеется в виду: Я ввожу в смоделированные условия, при которых невежественный ум погибнет, став жертвой собственных иллюзий.

И даже такие изъяснения являются неполными, поскольку нужно помнить что Бог пребывает в покое, ибо созданная Им Конструкция уроков в рамках семи этапов Богопознания, является самодостаточной, и не требует вмешательства.

Невежественный ум проводится через соответствующий сегмент Конструкции, при контакте с которым у него возникают расчётные (то есть предусмотренные) иллюзии, которые берут разгон и вызывают разрушение и погибель в собственных заблуждениях.

Интересно что проводка целостного компетентного ума через подобные конструкции не вызовет в нём никаких реакций творения: он будет оставаться в покое, потому что эти конструкции ему понятны и вошли в навык распознавания приёмов.

Напротив, проводка слабого, невежественного ума, вызовет реакции творения.

Почему я и просил основательно запомнить этот нюанс творения при Боге пребывающем в покое: мы имеем дело с глаголами творения, описывающими ответные реакции ума на проводку через Писание.

Мастера Слова способны проводить ученика через различные места Писания по определённому алгоритму испытания, согласованному с семью этапами Богопознания.

Отслеживая реакции ума - то есть реакции творения - можно видеть, где имеются недоборы, то есть где восстают иллюзии, замещающие ведение.

Без понимания этих вещей, как мы поймём сказанное здесь, хотя бы в общих чертах:

"12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Иоанна 14:12)
Схожим образом, Силы резонанса с Духом могут водить ученика по местам Писания и без участия наставника словесности, о чём сказано так: Дух дышит где хочет.

В итоге, как видим, даже глаголы творения на фоне покоя Бога имеют непрямой, опосредованный смысл.

И этот непрямой смысл является логическим продолжением и техническим выражением первой заповеди.

Действительно, целостный Господь Бог Сам не разделён и не совершает никаких дел разделения.
А мы знаем что все его дела умещены в рамки шестоднева творения, где были созданы условия Богопознания.

Следовательно, в шестдневе творения лежат ключи ко всему Писанию - что, впрочем, для нас и постоянного читателя не является сюрпризом.

Другое дело, что мы вернулись к шестодневу с более точным пониманием его предназначения: создать, - а точнее, смоделировать основы для возникновения расчётных дуальных иллюзий у невежественного ума, а значит условия для запуска процесса познания.

А мы должны знать, что в основе запуска процесса познания лежит дуализм. Без него процесс первоначальных плотских рассуждений не запустится.