Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Исследуя манипуляции с глиной, мы естественным образом выходим на вершину духовных рассуждений, изложенных Апостолом Павлом:
"15. Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
16. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17. Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19. Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" (Римлянам 9:15-21)
16. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17. Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19. Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" (Римлянам 9:15-21)
В нашем случае - глагол "сделать", которого не должно быть в отношении Бога, пребывающего в покое.
И поскольку мы знаем, что имеем дело с Системой и с реакцией ума на Слово, то и остальные рассуждения Павла меняют свой смысл.
Например, таинственная фраза "кого хочет - милует, а кого хочет - ожесточает" для многих является камнем преткновения, поскольку на слове "хочет" объяснения заканчиваются, не раскрывая суть выбора, который осуществляет Бог.
На самом деле, понятие "хочет" относится к Системе, обслуживающей Бога Отца.
И когда познающие умы проходят через Систему, она через программирование реакций на Слово, обеспечивает возникновение двух реальностей Богопознания и отношений с Богом: одной - имя Исав (век сей), а другой имя - Иаков (век будущий).
Примечательно, что из одной и той же глины делаются сосуды для высокого употребления (например, пророки), и для низкого.
Но ведь в рамках истинного творения, человек творит себя сам, но не произвольно, а пребывая в рамках условий, сформированных Свыше.
И если для материалиста, язычника, или буквалиста глина является истинной действительностью, то для учителя от Бога, евангелиста, апостола, пророка, мужа веры, глина является лишь средством, управляемой иллюзией, обслуживающей Дух, - где Дух есть бесплотное учение, тот самый алгоритм духовного роста, о котором говорим.
А что о Духе говорится?
"4. Дары различны, но Дух один и тот же;
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно [исходник: желать, хотеть].
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом...
14. Тело же не из одного члена, но из многих...
18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно [исходник: желать, хотеть]" (1-е Кор. 12: 4-18)
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
8. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно [исходник: желать, хотеть].
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом...
14. Тело же не из одного члена, но из многих...
18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно [исходник: желать, хотеть]" (1-е Кор. 12: 4-18)
"Желание" Бога - метафора на управляющее свойство Системы, которая способна индуцировать реакции познающих умов и сердец.
Продолжим далее.