Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Глина в руках Творца и человека

Названием данного раздела, мы хотим обозначить тему применения глины* - то есть тленных преходящих смыслов.

Строго говоря, тленные (дуальные) смыслы являются иллюзией.
Но необходимость выработки компетентного целостного мышления, которое на нисходящей линии отдачи пользуется различением добра и зла для выявления слабых мест в вере, нуждающихся в помощи, - эта необходимость задаёт потребность в появлении глины.

Поэтому на определённом уровне познания, глина играет важную роль.

Опираясь на предыдущие выводы, мы можем сказать что Господь Бог создаёт условия для возникновения глины, дабы включить познающие умы в смоделированную реальность познания добра и зла.

И далее - происходит управление процессами познания через глину, которые мы описали следующим образом:

Бог "знает", как тленный ум будет читать Его Слово. И предусматривает в Слове такие конфигурации смыслов, при контакте с которыми тленный ум будет воспроизводить совершенно конкретны образы.

Пример:

"15. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»
16. Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своём: «он не разумеет»?" (Исайя 29:15,16)
Как мы говорили ранее, расчёт будущей реакции, будучи заложен в построении Слова, позволяет употреблять понятие "Господь Бог творит", при том что Он пребывает в покое.

При соприкосновении со Словом,
в уме приходят в движение собственные реакции творения, которые творят, воссоздают не только определённые мыслеформы, понятия, связи, но создают из них реальность, в которой ум обращается - тот самый "мир сей".

При этом Писание называет этот процесс "Господь Бог сотворил", "произвёл", "образовал", "создал" и т.д.

Ещё раз обратим внимание, что Писание вкладывает в эти понятия совершенно другой смысл, употребляя термин "Господь Бог творит" к запрограммированным реакциям ума на Слово, а не к прямым действиям Бога, пребывающего в покое.


Прошу читающих это запомнить, потому что мы являемся свидетелями серьёзного откровения, обеспечивающего переход на новую ступень разумения Писания.

Всё что касается прямого творения, относится исключительно к созданию Богом алгоритма Богопознания, состоящего из семи шагов.

Причём этот алгоритм представляет собой условия процессов Богопознания, а не сами процессы познания.

Имея в виду сказанное выше: программирование реакций ума, осуществляется условиями или алгоритмом Богопознания, и это - это определённая программа, обеспечивающая упомянутые реакции.

В Писании она именуется "устав".
В соответствии с этим уставом производятся работы с глиной и через глину:

"8. Но ныне, Господи, Ты Отец наш; мы глина, а Ты образователь [ятсар] наш, и все мы дело руки Твоей" (Исайя 64:8)
"13. С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
14. с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15. Он создал [ятсар] сердца всех их и вникает во все дела их" (Псалом 32:13-15)
Ещё:

"1. Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои.
3. И сошёл я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
4. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
5. И было слово Господне ко мне:
6. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев" (Иеремия 18:1-6)
Сравнив Израиль с глиной в руке горшечника, Господь переходит к примерам:

"7. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
8. но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать [аса] ему.
9. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10. но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его" (Иеремия 18:7-10)
Пример, что называется, со всем джентльменским набором иллюзий, возникающих при разделённом, тленном чтении:

- Господь искореняет, сокрушает, губит;
- Господь замышляет зло;
- Господь делает зло;

Не будем вновь проходить круг объяснений о реверсных смыслах этих понятий.
Обратим лишь внимание на глагол "аса" - делать.

Какие могут быть дела, если Бог пребывает в покое?!
Сталкиваясь с таким употреблением глаголов творения, явно не относящихся к дням творения, мы имеем на руках мнимое противоречие.

В действительности, это познающий ум проходит через те или иные дни творения в линейке семи шагов, и творит процессы, запрограммированные как реакция при контакте со Словом.

И именно рассчитанная наперёд реакция ума, характеризуется как "делаю", при Господе Боге пребывающем в покое.

Также нужно помнить, что семь этапов Богопознания хотя и нацелены на выработку семи соответствующих качеств, но в равной степени сопряжены с семью видами заблуждений.

Поэтому Системе достаточно ввести немощные умы в то место Писания, которое обслуживает соответствующий этап, чтобы испытать и выявить недоборы.

И что будет? Немощный ум сам сотворит заблуждение, имея ветхую реакцию, и это заблуждение его разрушит.

При этом Писание обозначит это фразами "Господь Бог погубил, искоренил, сокрушил".
Премудро? Да. Сложно? Да. Эффективно? Трижды "да".